Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге выпускается более 100 газет и 150 журналов. Разовый тираж газет – около 10 млн. экз., журналов – свыше 7 млн. экземпляров. Сам рынок распространения прессы довольно развит и организован. Здесь работают свыше 20 компаний и немалое количество частных предпринимателей, имеющих по 1-3 точки.
Газеты
Газеты бесплатного распространения. Петербургские рекламные и информационно-рекламные газеты с бесплатной системой распространения это, прежде всего, «Асток-Пресс», «Мой район», «Metro». «Мой район» и Metro позиционируются как массовые бесплатные информационные СМИ.
Деловые газеты. Среди наиболее популярных деловых газет Петербурга эксперты называют «Деловой Петербург», «Асток-Деловая неделя», а также федеральные проекты «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» и «Ведомости». Лидер рынка деловой прессы – «Деловой Петербург» (события, происходящие на рынке Петербурга, причем не только в сфере крупного, но также среднего и малого бизнеса). В октябре 2006 года первыми по читательскому охвату были газеты «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» (12,5 тыс. экз.). Но «Деловой Петербург» берут лучше, так как он о Питере подробнее, а Коммерсант – федеральное издание – то есть не так подробно.
Общеинформационные газеты. Большое число изданий. По охвату лидируют «Аргументы и факты». Данную газету читает каждый пятый житель Санкт-Петербурга. 2 место – газета «Комсомольская правда» (464 тыс. человек), на третьем – «Комсомольская правда» по четвергам (356 тыс. человек).
Из местных СМИ данной категории в Петербурге можно назвать ежедневные «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время», «Вечерний Петербург», «Смену», «Невское время», еженедельник «Час пик».
Журналы
Всего около 300 наименований. Известными и стабильно выходящими считаются около 35-40 проектов.
Питерский рынок журналов динамичен. Много изданий живет недолго (из-за непрофессионализма и незнания цены пребывания на рынке – очень дорого вход на рынок, оккупаемость 3-5 лет). Равно как и в других городах, журналы Северной столицы практикуют бесплатную дистрибуцию.
Деловые журналы. The Chief, Top-Manager, «Эксперт», «Эксперт Северо-Запад», «Наши деньги». Первое место в данной категории делят «Наши деньги» и Top-Manager. На втором месте находится журнал «Эксперт», на третьем месте – «Эксперт Северо-Запад»
Досуговые журналы. «Free Тайм», «Афиша», Time Out, Pulse.
Life-style журналы. «Петербург. На Невском», «Собака.Ru». В данной категории наибольшая аудитория у издания «Собака.Ru» (134 тыс. человек).
Женские и мужские журналы. Среди прочих к данной категории можно отнести журналы «Cosmopolitаn», «Лиза», «Vogue», «Elle», «Mens` Health», «Esquire», «GQ» и т.д.
Основные проблемы рынка
монополизация рынка распространения
падение части тиражей из-за введения местного закона о розничной торговле
падение подписных тиражей
недостаточность полиграфических мощностей, недостаток современного оборудования
рост цен на бумагу
отсутствие сильного лобби в органах исполнительной и законодательной власти
Основные тенденции рынка
бурное развитие интернет-изданий
снижение тиражей традиционных изданий
развитие мобильной журналистики
активный выход в социальные сети, в т.ч. для поиска контента
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф