logo
ГОСЫ!АААА!

45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.

В современных условиях торговым предприятиям необходимо думать о том, чтобы правильно и выгодно использовать свои средства. Поэтому в первую очередь, чтобы снизить транспортные расходы, они должны рассматривать предприятия, находящиеся в зоне деятельности магазина.

Если их ниодно не устроит – поиск ведется в близлежащих регионах. И уже потом – в дальних.

Всех поставщиков можно разделить на 2 категории:

*Поставщики-изготовители (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясо-молочной продукции, рыбного хозяйства, тяжелой промышленности).

*Поставщики — оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам).

Они могут:

1) Осуществлять полный комплекс закупочно-сбытовых операций, с переходом права собственности на товар к оптовому звену (Универсальные, Специализированные)

2) Посреднические оптовые структуры, не использующие перехода к ним права собственности на товар. (Брокеры – от имени и за счет клиента; Дилеры действуют от своего имени и за свой счет).

3) Организаторы оптового оборота:(Товарные биржи, Оптовые ярмарки, Аукционы, Оптовые рынки)

Критерии выбора поставщика:

1. надежность – сколько лет на рынке, слухи, выполняет ли договорные обязательства, надежный финансовый партнер, в срок ли поставки? Сроки выполнения текущих и экстренных заказов)

2. цена – знать цену на каждую группу товаров, слишком высокая цена может отпугнуть.

3. качество

4. удаленность

Этапы выбора поставщика:

*Поиск потенциальных поставщиков

*Изучение рекламных материалов, каталогов, объявлений в СМИ

*Объявление конкурса

*Посещение выставок и ярмарок

*Переписка и личные контакты

*Анализ потенциальных поставщиков производится на основе специальных критериев

Приемы стимулирования продаж:

скидки с цены при оговоренном объеме партии; предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного количества; премии, выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный срок; организация конкурсов дилеров; компенсациями затрат посредника на рекламу.