logo
ГОСЫ!АААА!

50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок

Рынок товаров быстро меняется, совершенствуются технологии, растет конкуренция, меняются вкусы потребителей, которые ждут новых и усовершенствованных товаров.

Товары по степени новизны:

*принципиально новые – у них нет аналогов, степень новизны 70-100%; обладают новыми, улучшенными свойствами по сравнению с товарами, выполняющими аналогичные функции,

*высокой степени новизны – какие-то свойства новых улучшаются (21-70%),

*модифицированные – с измененными свойствами; количество, упаковка (20 и менее) ,

*относительно новые – новые для данного предприятия,

*БУ,

*снятые с производства.

 

Новинку можно получить:

1)купить патент, лицензию на производство товара, чужое предприятие;

2)создать собственную новинку в результате исследований и разработок.

 

Введение на рынок нового товара сопровождается определенной степенью риска, который тем больше, чем оригинальнее и сложнее товар для потребителя и чем выше уровень технических нововведений.

Практика показывает, что от 30% до 70% товаров-новинок терпят неудачу.

Причины: недостаточное отличительное преимущество, непродуманное планирование, неудачный момент выхода, очень высокие цены, жесткая конкуренции, неудачное позиционирование, низкое качество, недостаточная рекламная кампания.

 

При абсолютном провале товара предприятие не способно компенсировать свои расходы и несет финансовые потери, при относительном провале оно получает прибыль, но цели по прибыли не достигнуты или отрицательно сказывается на имидже предприятия.