16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
Мясо – туша или часть туши, полученная от убоя скота. Основной поставщик белков, содержит жизненно необходимые аминокислоты; жиры обусловливают высокую энергетическую ценность мяса, участвуют в образовании их аромата и вкуса.
По виду животного: крупный рогатый скот, мелкий, свиньи, кролики, дичь, птица.
По упитанности скота: степень развития мышечной ткани – например, говядина I (удовлетворительно развиты мышцы) и II (недостаточно развиты) категорий.
По возрасту: по мере старения увеличивается жесткость, изменяется цвет жира и мышц. (Например, Поросята 1-2 мес; Подсвинки 3-4 мес; Свинина 4-6 мес)
По термическому состоянию: Парное, Остывшее, Охлажденное, Переохлажденное, Мороженое, Замороженное, Размороженное.
По типу ткани: мышечная, хрящевая, соединительная, костная, кровь.
Полуфабрикаты: грудинка, антрекот, бифштекс, эскалоп, азу, биточки, фарш и т.д. Пельмени, нац. блюда.
Субпродукты: сердце, печень.
Колбасные изделия - получают из колбасного фарша в оболочке или без, подвергнутых тепловой обработке. Обладают высокой питательной ценностью в связи с тем, что из мяса удалены все несъедобные части, а в состав фарша входят легкоусвояемый жир и используются вещества, способствующие повышению аппетита (пряности и приправы): *вареные, *копченые (сыро-, полу-, варено- )
Мясные копчености - крупнокусковые изделия, подвергнуты посолу, термически обработанные и готовые к употреблению: *по виду мяса; *по способу приготовления (сырокопченые, копчено-запеченные, варено-копченые).
Мясные консервы: натуральные, с наполнителем (крупа, овощи)
Мясо птицы: молодая-взрослая, полупотрошеные – потрошеные - потрошеные с комплектом потрохов, остывшие 25* -охлажденные 0+4 – мороженые.
хим. состав и Пищевая ценность
1) Белки в мясе хорошо сбалансированы по аминокислотному составу. Близки к составу белков организма человека. Массовая доля белков в говядине и баранине больше, чем в свинине. Белковая ценность обусловлена общим соотношением полноценных и неполноценных белков. *Полноценные - преимущественно в мышечной ткани: миозин 40-45%, актин 20% от общего количества белков. *Неполноценные белки: коллаген и эластин – в оболочке мышечного волокна.
Большое содержание соединительных тканевых белков снижает пищевую ценность мяса из-за отсутствия незаменимых аминокислот. Говядина, баранина, свинина по белковой ценности и содержанию незаменимых аминокислот существенно не различаются.
Коллаген в мясе молодняка разваривается легче - после t -обработки оно нежное и сочное. Биологическая ценность белков снижается при консервировании и стерилизации. Не снижается при быстром замораживании и сублимации.
*Миозин – при обработке мяса солевым раствором, он переходит в солевую вытяжку, а при t= 45-50* и сушке денатурирует. Способен поглощать до 300% воды (обусловлено большим содержанием аминокислотных цепей).
*Актин – в мышечной ткани при ее сокращении, растворим в воде, если находится в покоящейся мышце, то он вязкий, нерастворимый в воде и денатурирует при 50*.
*Глобулин – растворим в солевых растворах, не растворим в воде, свертывается при 50*
*Миоглобин – обуславливает окраску мяса (красный цвет). Хорошо растворим в воде, денатурирует при 60*. Его содержание в говядине больше, чем в свинине. В мясе старых животных в 8 раз больше. У самцов больше, чем у телок. Интенсивно окрашены мышцы конечностей и шеи. Миоглобин, присоединяя кислород переходит в оксимиоглобин, который имеет ярко-красный цвет, а затем переходит в метмиоглобин, имеющий коричневый цвет, что вызывает потемнение мяса.
2) Углеводы представлены гликогеном (животный крахмал). В печени – 18%, он служит запасным веществом для пополнения крови глюкозой (образуется при распаде гликогена). В мясе с большим содержанием мышечной ткани его больше, чем в жирном.
3) Экстрактивные вещества - растворяются в горячей воде и переходят в бульон (вкусовые, ароматические, БАВ, витамины).
4) Минеральные вещества - влияние на синтез белка, обмен веществ и являются активаторами ферментов (К, Р, Na, Cl, Zn, Fe) В мышечной ткани мало кальция. Больше железа в говядине и мясе кроликов. Минеральный состав мяса кроликов прекрасно сбалансирован.
5) Вода находится в основном в связанном состоянии. Массовая доля зависит от упитанности и возраста. В мясе молодняка воды больше.
Показатели качества ( на примере колбас)
Органолептические:
Внешний вид, Консистенция, Вид фарша на разрезе, Запах и вкус, Форма, размер и вязка батонов.
Физико-химические показатели: Массовая доля влаги; Массовая доля поваренной соли; Массовая доля нитрита; Остаточная активность кислой фосфатазы. Массовая доля крахмала – не должно быть
Хранение варёные: при t 0-8 * ОВВ 75-80% не более 5 суток; полукопченые: 75-78% при t=12 * до 10 суток в подвешенном состоянии.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество