23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
По назначению: верхний трикотаж, бельевые, чулочно-носочные, перчаточные, головные уборы и платочно-шарфовые.
По сырью: из натуральных волокон (хлопок, шерсть), из искусственных волокон (вискозных, ацетатных), из синтетических волокон (капроновых, нитроновых) + смесб натуральных с химическими.
По способу вязания: поперечновязаные (петли образованы из одной нити последовательно в направлении петельных рядов); основовязаные (петли образованы из системы нитей одновременно в направлении петельных столбиков).
По характеру отделки: отбеленные, пестровязаные, гладкокрашеные, набивные.
По половозрастному признаку: мужские, женские, детские.
По видам: жилет, джемпер, жакет.
АССОРТИМЕНТ
1)Верхние: пальто, плащи, куртки, костюмы, платья, юбки, пиджаки, жакеты, жилеты, джемперы, свитеры, брюки, шорты, рейтузы, комбинезоны.
2)Бельевой трикотаж: из х/б, шерстяной, полушерстяной, смешанной пряжи, искусственных и шерстяных нитей. Оно гигиеничное, легкое, упругое, мягкое, хорошо облегает фигуру (сорочки, комбинации, юбки нижние, куртки, блузы, фуфайки пижамные, брюки пижамные, панталоны, трусы, купальные костюмы).
3)Чулочно-носочные изделия: чулки, носки, подследники, колготки, легинсы, колготы.
4)Перчаточные изделия: перчатки, варежки и рукавички.
5)Головные уборы и платочно-шарфовые изделия: шляпы, шапки, береты, кепи, фуражки, шлемы, тюбетейки, панамы.
Потребительские свойства
1)Эксплуатационные – зависят от вида переплетения, свойств пряжи, отделки: прочность на разрыв, прочность на истирание, распускаемость, упругость, усадка полотна (показатели: линейная плотность, минимальные размеры, вид переплетения, плотность вязания (число петель на 5х5см), поверхностная плотность (г/м2), разрывная нагрузка, усадка, устойчивость к истиранию, устойчивость окраски, толщина шва, устойчивость к образованию пиллинга и затяжек);
2)Гигиенические – изделия д.б. безвредны, гигроскопичны, воздухопроницаемы, теплозащитны.
3) Эстетические свойства: соответствие стилю и моде, фактура, цветовое решение, белизна, прозрачность, блеск и матовость, стабильность формы в процессе эксплуатации, драпируемость.
4)Специфические свойства: растяжимость, распускаемость, закручиваемость краев, перекос рядов и столбиков.
Оценка качества
*По внешнему виду, сырьевому составу, структуре полотна, отделке трикотажные изделия должны соответствовать требованиям стандартов, образцу-эталону и техническому описанию и условиям договора поставки.
*Проверяют: маркировку, внешний вид, соответствие линейных измерений, качество изготовления, качество применяемых трикотажных полотен.
*Контроль внешнего вида: начинают с проверки деталей переда, а затем осматривают спинку. Изделие оценивают на соответствие основным направлениям моды.
*В зависимости от наличия пороков внешнего вида трикотажные изделия относят к 1 или 2 сорту по системе допусков..
Направления совершенствования ассортимента – связаны с совершенствованием видов и способов отделки трикотажа. Характерно разнообразие цветовых решений. Наблюдается тенденция снижения материалоемкости производства трикотажа, т.к. производитель стремится облегчить изделия и удешевить производство.
24. Текстильные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
Текстильные товары – общая группа, кот включает в себя сырье для производства тканей и собственно текстильные товары.
Текстильные волокна - гибкие прочные тела с малыми поперечными размерами, ограниченной длины, пригодные для изготовления текстильных изделий:
1)Натуральные: *растительного происхождения (хлопок, лен, джут, кенаф, сизаль); *животного (шерсть, шёлк); *минеральные (асбест, силикатный камень)
2) Химические: *искусственные (вискоза, ацетат, триацетат); б) синтетические (лавсан, капрон, нитрон, хлорин, спандекс)
*Элементарное — не делящееся в продольном направлении (хлопок, лен, шерсть, вискоза, капрон и др.). *Комплексное - состоит из продольно скрепленных элементарных волокон.
1)Натуральные:
*животного происхождения:
а)шерсть – белок кератин. В зависимости от длины и толщины м.б. камвольная/гребенная пряжа. Высоко гигроскопична, сильно набухает в воде, высокая свойлачиваемость – можно делать фетр, войлок, Низкая термостойкость.
б)шелк – высок гигроскопичность, мягкость, шелковистость, малая сминаемость, высок прочность. Низкая светостойкость, термостойкость.
*растительного происхождения.
а)хлопок - разделяют по длине и тонине. Высокая гигроскопичность, прочность, термостойкость, сминаемость, большая усадка.
б)лен: поверхность волокна более ровная – лучше отстирывается, меньше загряз. Гигроскопичность, светоустойчивость, термостойкость, сильно сминается, трудно окрашивать. Сюда же входят пенька, джут, кенаф – веревки, шпагаты, мешки.
2)Химические волокна:
*Искусственные:
1.вискозное волокно: гигиенично, высок гигроскоп, термостойко. Сильно сминается, дает сильную усадку в мокр. состояние непрочно
2.ацетатное вол. меньше сминается и усаживается, менее гигроскопично;
*Синтетич.:
1.полиамидн. (капрон, амид). Низк гигроскоп (4%), низк термост, светост, гладкость – пониж сцепляемость с др. вол, электростатичн.
2.полиэфирные (лавсан, полиэстер) Имитируют шерсть, низкая гигроскоп (0,4%), прочное, не садится, не сминается, пиллингуем, загрязняем, электризуем.
3. ПУ (спандекс, лайкра), низк прочность, высок вытягиваемость
4. полипропиленовые – не тонет в воде, хим стоек.
*Нить – гибкое, протяженное и прочное тело, неограниченной длины, с малыми поперечными размерами по сравн. с длиной.
*Пряжа – нить, состоящая из волокон, соединенных путем скручивания или склеивания.
*Ткань – текст. изделие, изготовленное взаимным переплетением продольных и поперечных нитей. *Раппорт – повторяющийся участок по основе и утку.
*Переплетение – порядок взаимного перекрытия нитей основы нитями утка.
Простые (полотняное, саржевое, атласное).
Сложные - драпы, ворсовые ткани.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА
*Геометрические - длина, ширина и толщина. Длина колеблется от 10 до 150 м. Ширина колеблется от 40 до 250 см.
*Свойства, влияющие на срок службы ткани, особенно важны для бельевых, подкладочных, мебельно-декоративных тканей; для рабочей одежды:
*Гигиенические свойства имеют важное значение для всех одежных и бельевых тканей; гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость — для летних тканей, а теплозащитность — для зимних, водоупорность — для плащевых. Большое значение имеет электри-зуемость — способность тканей накапливать заряды статического электричества. Установлено, что при электризации в результате трения могут возникнуть положительные или отрицательные заряды (разной полярности). Положительные заряды неощутимы для организма человека, а отрицательные, которые свойственны синтетическим тканям, оказывают на человека неблагоприятное воздействие. Снижают электризуемость тканей антистатическими отделками.
Масса ткани (поверхностная плотность) оказывает влияние на утомляемость человека. Наименьшей массой обладают тонкие шелковые ткани (40—60 г/м2), наибольшей — шерстяные пальтовые (600—800 г/м2).
Эстетические свойства имеют большое значение, поскольку при выборе ткани покупатель прежде всего обращает внимание на ее внешний вид.
*Эстетические свойства — устойчивость окраски, несминаемость, жесткость, пиллингуемость, художественное оформление, драпируемость и др.
25. Ювелирные товары. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, оценка качества, направления совершенствования ассортимента.
Ювелирные изделия – изделия из драгоценных металлов, а также высокохудожественные изделия из недрагоценных металлов и сплавов, камня, кости в сочетании с камнями-самоцветами природного и искусственного происхождения.
Металлы называют благородными за их природные свойства - химическую стойкость, тягучесть, красивый внешний вид, а драгоценными - за их высокую стоимость.
Благородные металлы: золото, серебро, платина, палладий, рутений, иридий, родий, осмий.
КЛАССИФИКАЦИЯ (по назначению)
- Личные украшения (серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, цепочки, колье);
- Предметы туалета (пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала в оправе, шкатулки);
- Принадлежности для курения (портсигары, сигаретницы, пепельницы, спичечницы)
- Предметы сервировки стола (посуду и приборы);
- Предметы для украшения интерьера (скульптуры, настенные украшения, вазы, шкатулки);
- Принадлежности для часов; сувениры.
Ювелирные изделия различаются в зависимости от применяемых материалов, а также характеризуется формой и конструкцией, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью)
Факторы, формирующие потребительские свойства: материалы и способы производства.
*Драгоценные металлы не используют в чистом виде – мягкие; используются сплавы. Металлы входящие в сплав – лигатуры.
Содержание драгоценного металла в сплаве – ПРОБА - количество весовых единиц химически чистого благородного металла, содержащегося в 1000 единицах сплава.
Каратная система проб - количество весовых единиц химически чистого благородного металла в 24 частях сплава. Перевод каратного в метрическую: деление каратной пробы на 24 и умножение на 1000
Серебро: 750, 800, 875, 916, 925.
Золото: 958, 750, 583(5), 500, 375
Платина 950
*Камни: тугоплавки, химически устойчивы, в зависимости от цвета и прозрачности
Драгоценные: алмаз, рубин, сапфир, изумруд.
Полудрагоценные: топаз, аквамарин, александрит, гранат, горный хрусталь, аметист, бирюза, хризолит, турмалин, опал.
Поделочные: малахит, яшма, агат, оникс, мрамор, нефрит, лазурит.
Для драгоценных единица измерения – карат (200мг), для всех остальных – грамм
Клеймение: проба, символика, именник предприятия.
Потребительские свойства
*Социальные – соответствие товара потребностям населения, обусловливающим целесообразность его производства, сбыта и потребления.
*Функциональные - форма и конструкция изделия, которые должны соответствовать его назначению (подстаканник должен удерживать стакан, портсигар – папиросы).
*Эргономические свойства товара обуславливают удобство и комфорт его использования.
*Гигиенические - благоприятные условия для организма и работоспособности человека при взаимодействии с товаром (крючки в серьгах должны быть изготовлены из драгоценных металлов или быть золочёными, чтобы не окислялись и не вызывали заболевания).
*Надёжность – сохранение основных параметров функционирования во. Особенно это относится к конструкции замков, звеньев цепочек
*Безопасность - обеспечивает защиту человека от опасных и вредных воздействий, возникающих при пользовании товаром. Ювелирные изделия не должны иметь режущих кромок, выступов и других деталей. *Эстетическое свойство (главное): рациональная красота, новизна и лаконизм формы, разумность размера, качество обработки поверхности.
Контроль качества ювелирных товаров.
Наличие клейма. Поверхность изделий - ровная, без вмятин, царапин. Режущие кромки в не допускаются. Рисунок на поверхности - четкий. Вставки не должны иметь неполированных участков, царапин сколов; должны быть закреплены неподвижно.
26. Бытовые электротовары: классификация, ассортимент, особенности конструкции, основные параметры; направления совершенствования ассортимента.
ЭБТ относят к технически сложным товарам хозяйственного назначения, эксплуатация которых связана с использованием электрической энергии и превращением её в тепловую, световую, механическую.
КЛАССИФИКАЦИЯ:
1)По назначению (группы):
*Провода и шнуры: (в зависимости количества жил: одножилые; двужилые; однопроволочные; многопров; по гибкости: нормальные; гибкие; очень гибкие; по конструкции: из изолированных и неизолированных жил
*Электроустановочные изделия: для электропроводки, приборов, электрозащиты при перегрузке и коротких замыканиях. – патроны, выключатели, переключатели, штепсели, предохранители.
*Электролампы: накаливания; галагеновые.
*Светильники: потолочные, настенные, настольные, декоративные.
*Электроприборы и электромашины:- Холодильники, Стиральные машины.
*Приборы для уборки и создания микроклимата: Пылесосы.
*Для приготовления и нагрева пищи: электроплита; гриль; шашлычница.
2)По типу защиты от поражения электрическим током (классы): 0,01,1,2,3.
*0класс: имеют рабочую изоляцию, при повреждении которой на корпусе прибора появляется напряжение. Их следует применять только в сухих помещениях, где пол и стены не проводят электричество. *3класс: наиболее безопасны, так как питание в них обеспечивается от безопасного напряжения (42В).
3)По степени защиты от влаги: обычного исполнения, брызгозащищенного, каплезащищенного и водонепроницаемого.
4)По условиям эксплуатации: работающие без надзора (холодильники) и работающие под надзором (пылесосы).
5)По способу установки: переносные и стационарные.
6)По климатическому исполнению: умеренный климат-У; холодный климат –ХЛ; тропически влажный –ТВ; тропический сырой- ТС; тропический –Т; для любого климата –0.
*СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ: 1.функцион. — номинальная загрузка (масса сухого белья для в кг), отстирываемость, способность отжима и полоскания, износ белья;
2.экономич. — расход моющих средств и воды, электроэнергии, затраты времени на стирку;
3.эргономич. — удобство пользования, механич. и электрич. безоп-сть, уровень шума;
4.эстетич. — рациональность формы, цветовое решение, целостность композиции;
5.надежность —вероятность безотказн. работы, срок службы.
В зависимости от конструктивных особенностей машины классифицируют: по номинальной загрузке в килограммах — 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0; по кол-ву баков (1,2); по способу загрузки – гориз и вертик; по способу активации — с лопастным диском и барабанные; по способу управления — с электромеханич. управлением и с электрон. управлением. В завис. от степени механизации и автоматизац. процессов обработки белья стиральные машины: СМ — стир. машины без отжима; СМР –стир. машины с ручным отжимным устройством; СМП — стир. машины полуавтоматич.; СМА- стир. машины автоматич.
Требования к качеству определяются по показателям: электро- и влагобезопасности, условиям эксплуатации, напряжению, режимам работы, токам утечки, температуре нагрева, изоляции корпуса, ручек и других узлов в зависимости от материала для изготовления, ограждению движущихся частей, механической и электрической прочности узлов, уровню шума и радиопомех, защитно-декоративным покрытиям, методам испытаний, технике безопасности и др.
Направление расширения ассортимента:
*расширение и создание оптимального ассортимента;
*унификация и типизация узлов и деталей;
*автоматизация и программы(для регулирования температуры, мощности, времени, скорости и др.);
*уменьшение шума, потребления электроэнергии, габаритов и массы (за счет использования пластмасс и легких сплавов металлов);
*повышение надежности, долговечности, электрической и пожарной безопасности, а также эстетического уровня.
27. Бытовая радиоаппаратура: классификация, ассортимент, особенности конструкции, основные параметры; направления совершенствования ассортимента.
В жизни современного человека особое место занимают товары сложнотехнического назначения.
В результате технического прогресса ассортимент этих товаров обновляется все чаще. Появляются новые поколения телевизоров, магнитофоны с цифровой записью, видеомагнитофоны, видеокамеры.
Радиосвязь – передача и прием инф. с помощью радиоволн, т.е. электромагнитных колебаний высокой частоты.
Ассортимент БРЭА:
1)Электроакустические приборы - микрофоны, громкоговорители, наушники, телефоны головные.
2)Радиоприемные устройства предназначены для приема программ, передаваемыми радиостанциями.
3)Магнитофоны - это устройство для магнитной записи и воспроизведения звука.
* по конструкции: стационарные, переносные, носимые;
* по звучанию: моно, стерео;
* по характеру зарядки пленки: катушечные, кассетные;
* по элементам питания: сетевые, автономные, универсальные.
Катушечные, кассетные, плееры, лазерные проигрыватели, музыкальные центры, диктофоны, видеомагнитофоны, для автомобилей.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество