2) Кисломолочные продукты:
*жидкие (1. простого брожения – простокваша, ряженка, йогурты; 2. смешанного брожения: мол-кислое и спиртовое брожение – кефир, кумыс);
*белковые (творог и творожные изделия: кисломолочная закваска+сычужный фермент – жирный, нежирный, полужирн., затем на 1 и 2 сорт в зависимости от органолептики и кислотности).
3) Сыры по технологии:
*сычужные твердые – с высокой t вторго нагрева и с низкой,
*сычужные мягкие – под действием плесеней,
*рассольные – в рассоле (брынза, сулугуни),
*плавленые – соли-плавители (колбасные, пастообразные).
в зависимости от содержания жира по качеству делятся на сорта.
4) Молочные консервы (концентрированное, сгущенное, сухое)
5) Мороженое по содержанию жира: молочное, сливочное, пломбир. По технологии: закаленное, мягкое.
6) Масло сливочное кисло-сливочное, сладко-сливочное и вологодское (ароматизация пастеризованных сливок). *По технологии производства: метод взбивания, преобразование высокожирн. сливок.
*По содержанию жира: 82%, 72%, 62%, диетич сорта. По наполнителям. (с добавкой молочной плазмы, с мол-белк наполнит, с вкусовыми и др. наполнителями, масло с частичной заменой на растит.)
Химический состав. Содержит практически все компоненты. Вода – 87-89%.
*Полноценные белки: казеин, глобулин, альбумин.
Казеин – сложный белок, термически устойчив, но разлагается под действием ферментов (например сычужного – отщепляется остаток фосфорной кислоты и кальция). Сложноусвояем.
*Углеводы – в чистом виде в молоке - лактоза, участвует в процессе мол-кисл брожения.
*Жир – количество в зависимости от вида продукта; не содержит всех незаменимых аминокислот, компенсируют рецептурой. Легко усвояем из-за низкой t плавления. В виде жировых шариков, окруженных белково-лецитиновой оболочкой.
пищ. ценность
*Биологически полноценный продукты, хорошо усваиваются (плавленый сыр до 100%). В молоке – казеин, лактоза – плохо усваиваются). Повышается за счет жирорастворимых витаминов A, D, E, провитамин A, B, PP, C, фолиевая кислота.
*Энергетическая ценность колеблется в зависимости от вида, содержания дира (масло – 560-750ккал).
*Источник мин. веществ (макро и микро): Na, K, Ca, P, Mg, I. Ca и P находятся в идеальной пропорции 1:1.
*Безопасность связана с сырьем: соли тяж. Me (свинец, медь, кадмий, ртуть, железо), радионуклиды, гербициды и пестициды могут попадать в молоко через организм животного.
*Доброкачественность связана с процессами, происходящими при хранении, с санитарным сост. предприятия: молочно-кислое брожение, микрофлора группы кишечной палочки, микробиологическая порча (плесени, грибы), гниение белка (сначала горький вкус), гидролиз жира – прогорклый вкус.
Показатели качества: *Молока: внешний вид, цвет, вкус, плотность, кислотность, содержание жира, соли. *Масла: цвет, вкус и запах, консистенция и вн. вид; массовая доля жира, влаги, соли, титруемая кислотность или рН. *Сыры: +рисунок, консистенция, цвет теста, массовая доля жира, влаги, соли.
Хранение масла: t -24 -12*С и ОВВ не более 85%. При t -18* несолен. - 12 мес., соленое – 7 мес., кислослив – 6 мес, вологодское – 1 мес. В потребит. таре масло д. храниться при t не выше -3оС. Срок реализации – 20 суток. Находящ. в масле углеводы, белки, лецитин – благоприятная среда для микроорганизмов.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество