3) Липиды
*Жироподобные вещества – воска, стиролы, фософолипиды, жирорастворимые витамины). Повышают пищевую ценность жиров.
*Жиры – сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот.
Основная структурная единица – жирная кислота (различие в молекулярной массе и степени ненасыщенности)
Насыщенные – животные жиры.
Ненасыщенные – обуславливают жидкую консистенцию – растит. масла.
Усвояемость – чем больше ненасыщенных, тем ниже t плавления, тем лучше усваиваются.
Наиболее ценные – жиры с ненасыщенными связями.
Линолевая, линоленовая, арахидоновая – витамин F. Незаменимые, полиненасыщенные.
Свойства:
* растворяются в органических растворителях.
*дымят при высокой t с образованием ядовитого вещества акромина (необходимо применять жиры с высокой t дымообразования);
*гидролизуются (омыляются) с образованием глицерина и жирных кислот под действием воды, высоких t , щелочей (при бурном кипении бульона появляется неприятный вкус и запах);
*не растворяются в воде, растворимы в органических растворителях.
4) Витамины – низкомолекулярные соединения различной природы, необходимы в очень малых количествах; поддерживают защитные свойства организма в борьбе с инфекциями; не синтезируются в организме человека, должны поступать с пищей. Недостаток - авитаминоз. Избыток– гипервитаминоз.
*Водорастворимые: C; P; B1; B2; B3; B6; B9; B18.
*Жирорастворимые: A; D; E; K.
*Витаминоподобные вещ. - витамин U (противоязвенный, в капусте), линолевая кислота (обмен холестерина, эластичность сосудов)
ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ – характеризуем исходя из хим.состава. Критерием оценки пищевой ценности является содержание в 100 г продукта питательных веществ – белков, жиров, углеводов и витаминов.
1) Энергетическая – количество энергии, образующейся в результате окисления пищевых веществ в организме человека (углеводы/белки/жиры – 4/4/9).
2) Биологическая – *содержание белка (для большинства продуктов), полноценный или нет – количество не столь важно (мышечная ткань мяса – полноценные, соединительная – неполноценные).
*содержание жира (подсолнечное – полноценные, сливочное – неполноценные)
3) Усвояемость – степень использования основных веществ организмом человека. Например, аллергия на молочный белок казеин – сложно расщепляется ферментами. Молочный сахар (лактоза) тоже не усваивается. Кефир усваивается лучше, т.к. произошло первичное расщепление казеина, а лактоза задействована в процессе брожения.
4) Физиологическая – способность веществ пищи оказывать благотворное действие на системы организма (витамины, мин.вещества, дубильные вещества, пектиновые, органические кислоты)
5) Биологическая эффективность – свойство пищи, обусловленное содержанием в ней полиненасыщенных жирных кислот (линолевая, линоленовая)
6) Безопасность – состояние обоснованной уверенности в том, что при общепринятых условиях потребления они не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешних и будущих поколений.
Содержание в продукте компонентов, которые попадают туда с сырьем. Никак себя внешне не проявляют. Но от удобрений в яблоках м.б.соли тяжелых металлов, радионуклиды, микроорганизмы.
7) Доброкачественность – внешние признаки, обусловленные проходящими в пролукте процессами (градобоины, запах, т.е. связанные с хранением).
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество