2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
*Вкусы алкогольных напитков: горько-жгучий вкус этилового спирта, дополняемый и смягчаемый сладким, сладко-кислым или кислым вкусом в винах и ликерно-наливочных изделиях. Интенсивность вкуса: сильная (алкогольные напитки), умеренная (чай, кофе), слабая (воды).
*Запахи у вкусовых – специфичны (30-40 ароматических веществ). Интенсивность запаха сильная (кофе), умеренная (вина, ликеры, коньяки, чай) или слабая (безалкогольные напитки) или не имеют.
*Цвет - идентифицирующий признак. Обусловлен искусственными веществами, образовавшимися в результате изменений природных красящих веществ (например в винах) или вновь образованными веществами (при ферментации чая, обжарке кофе). Подкрашивание синтетическими красителями допускается лишь для отдельных видов напитков. Естественная окраска - питьевая и минеральная вода.
3)Усвояемость - зависит от состояния питательных веществ, а также степени готовности продуктов к непосредственному потреблению. Основные пит.вещества: сахара, органические кислоты, этиловый спирт, красящие, фенольные и минеральные вещества. Большинство вкусовых товаров готовы к употреблению. Усвояемая часть чая, кофе характеризуется количеством экстрактивных веществ и составляет 30-40%. Оставшаяся часть - отходы.
4)Безопасность обусловлена безопасностью сырья, соблюдением технологических режимов производства и хранения. Отравление этиловым спиртом с летальным исходом возможно, если количество выпитого 9 г на 1 кг массы тела (в пересчете на 96%-й этиловый спирт).
Химический состав
Чай – сухой напиток, приготовленный из верхних побегов или других частей чайного растения, которые подвергаются специальной обработке, сушке, скручиванию и ферментации.
Назначение: утоление жажды и восстановление водного постоянства организма.
Хим состав: физиологически активные вещества (кофеин, танины, катехины, витамин С) и ароматических вещества + сахара, минеральные, красящие, пектиновые, азотистые вещества, витамины группы В и др., (в напитке их содержание настолько мало, что не играет значительной роли в питании). Нерастворимые вещества (клетчатка, гемицеллюлоза, протопектин) остаются в заварке и не используются организмом.
Степень ферментированности влияет на цвет чая, определяя его тип: зеленый, желтый, красный и черный.
Зеленый чай – неферментированный чай, получаемый путем пропаривания чайных листьев и почек с последующей подсушкой, скручиванием и сортировкой.
Черный чай – происходят существенные изменения веществ исходного сырья за счет окислительных процессов. Эти изменения оказывают положительное влияние на цвет, вкус и аромат. Но витаминная ценность уменьшается. В процессе ферментации чай приобретает черный цвет, а вкус становится более мягким, менее терпким.
В зависимости от размера чаинок: крупнолистовой и мелколистовой .
По внешнему виду: *Байховые (рассыпные чаи, состоящие из отдельных скрученных чаинок), *Прессованные (получаемые путем прессования крошки, листьев и побегов).
Прессованный: кирпичный, плиточный и таблетированный.
В зависимости от страны происхождения чаи принято подразделять на виды: индийский, цейлонский, китайский, краснодарский.
Чай ХРАНЯТ в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными вредителями, на деревянных стеллажах. Расстояние от источника тепла быть не менее 1 м. ОВВ неболее 70%, а t – 5-6* С.
Избегать резких перепадов t.
Вентилирование следует производить умеренно, не допуская повышенной влажности наружного воздуха. Чай не должен подвергаться действию прямых солнечных лучей. Не допускается хранение чая рядом с пряностями, кофе, мылом, табаком, и т.п.
Сроки хранения – 12-18мес. С полиэтиленовыми вкладышами, - 2 года.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество