21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
Классификация
*По материалу верха: кожаная, юфтевая; хромовая; из текстильных материалов, войлока или фетра; из синтетических кож; из искусственных кож; комбинированная;.
*По половозрастному признаку: мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, для школьников, дошкольную, малодетскую, для ясельного возраста и пинетки. В основу деления положен размер обуви.
*По назначению: повседневная, модельная, спортивная, легкая, домашняя, производственная и ортопедическая.
*Видовой ассортимент: сапоги, полусапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты и туфли летние сандалии, туфли комнатные.
*По материалам подошв: с кожаной подошвой и на подошве из искусственной или синтетической кожи.
*По фасонам и моделям - характерна постоянная изменчивость под влиянием моды.
Стили – классический, спортивный, романтический, фольклорный, молодежный.
Фасон - в зависимости от формы носочной части и высоты каблука.
Модель – определяется формой деталей верха, отделкой, видом и цветом материала, украшений.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА
Обувь является предметом первой необходимости и относится к важнейшим потребительским товарам.
*Эстетические свойства - соответствие обуви современной моде, стилевому направлению; красота и оригинальность модели, качество.
*Функциональные – обувь должна соответствовать своему назначению: защищать от воздействия температур, влаги, соответствовать антропометрическим показателям {размер, полнота).
*Надежность - обувь должна быть долговечной, безотказной, ремонтопригодной.
Долговечность определяется сроками морального и физического износа; моральный износ- потеря потребительской ценности из-за несоответствия моде. Физический износ - механическое или биологическое разрушение. Обувь должна быть легкой, конструкция обуви должна обеспечивать легкость надевания и снятия.
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
1)Показатели, определяющие назначение обуви: род обуви, ее вид, материалы верха и низа, различные условия эксплуатации.
2)Эксплуатационно-потребительские свойства:
*Надежность: износостойкость деталей, сохраняемость формы, долговечность конструкции, ремонтопригодность, срок гарантии, сорт обуви;
*Эргономические– жесткость и эластичность конструкции, масса обуви.
*Санитарно-гигиенические – антропометрия, теплозащитные, влагозащитные и влагопроводные свойства.
*Эстетические – композиция модели и ее элементы, силуэт и расцветка обуви, соответствие современному стилю и моде, оформление маркировки и упаковки.
3)Экономические: отпускные и розничные цены, себестоимость, потери от брака и рекламации.
4)Производственно-технические: конструкция обуви и форма колодки, метод формования заготовки на колодке, метод крепления низа, качество исходных материалов, соблюдение технологических норм и предписаний.
Условия хранения. Обувь хранится в сухом отапливаемом складском помещении, t= 14-25, ОВВ=50-80%. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.
22. Меховые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения; направления совершенствования ассортимента.
Назначение – предохранение тела человека от внешних воздействий, чрезмерного охлаждения, регулирование теплоотдачи.
Классифкация: сырье, полуфабрикаты, меховые изделия. Каждая группа – самостоятельный объект коммерции.
Сырье и п/фабрикаты:
1)Меховые – шкурки домашних и с/х животных.
*ЗИМНИЕ: кролик (более 60 пород – высок. теплозащитн. св-ва, но низкая износостойк.), овчинно-шубные (грубошерстные, недорог. одежда – полушубки, тулупы) и овчинно-меховые (тонкорун, полутонкорун., широк. ассортимент).
*ВЕСЕННИЕ: ягнята, козлята, телята, жеребята, опоек.
Каракулево-смушковый п/ф в зависимости от возраста: голяк (эмбрион до 4 мес), каракульча (эмбр. 4-4,5 мес), каракуль-каракульча, каракуль (новорожд. ягнята 1-3 дня), яхобаб (3-30 дней), шубная овчина.
Каракульча – блестящая, шелковистая, с муаристым рисунком. Качество и товарная ценность зависят от формы и типа завитков (ценные – валек, боб, гривка), окраска каракуля – черный, серый, сур.
П/ф из шкур морского зверя: п/ф из тюленя (нерпы), из морского котика, калан (морская выдра – оч. ноская шкура)
2)Пушные – шкуры диких животных.
Деление на КРЯЖИ – в зависимости от густоты, пышности и мягкости меха и окраски волосяного покрова.
*ЗИМНИЕ: *соболь - густой, пышный, мягкий, шелковистый, блестящий волос, 9 кряжей, окраска от светл. до почти черной. 7 цветовых категорий в каждом кряже.
*лисица: 37 кряжей: красная, крестовка, черно-бурая, серебр-черн, сущ. географич подвиды: арктическая, мраморная и др. Самая дорогая – красная. Облад хорошей износостойкостью
*песец – высокий, густой, шелковистый волосяной покров: белый (оч ценится), голубой. Слипается, но оч. теплый
*норка - оч. ценная, низкий или средней высоты волосяной покров, густой, шелковистый, более 60 цветов, от белого до коричневого. Высокая износостойкость
*ВЕСЕННИЕ:
*сурок – имитируют под соболя, норку,
*бурундук – рыжевато-желтые, с 5 продольными темными полосами на хребте.
+суслик, крот, хомяк, крыса, тушканчик.
*МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ:
*нерпа – взрослый тюлень, блестящий, низкий, ровный покров.
*выдра – оч. износостойк., не намокает.
+нутрия,ондатра
Меховые изделия по функцион назначению:
1.Верхняя меховая одежда. *Женские: пальто, п/пальто, жакет, манто, куртка, манто без застежки. *Мужские: пиджаки, пальто, п/пальто, куртки.
2.Головные уборы: повседневн, нарядные, спортивные, форменные. М.б.: ушанка, гоголь, боярка; комбинированные: финка, папаха + берет, капор, шляпа с полями.
3.Воротники, манжеты, отделка. Воротники по фасонам, половозр и размерам. Фасон: прямой, стойка, фигурный.
Св-ва волосяного покрова:
1.длина, высота волоса. Особо длинноволосые – волк, росомаха, длинноволосые – выдра, бобр, лисица, среднедлинноволосые – соболь, куница, ондатра, коротковол – белка, суслик
2.густота волоса – кол-во волос на единицу площади – влияет на теплозащитность, эстетич. св-ва
3.упругость – св-во волоса возвращаться в первонач. состояние
4.мягкость
5.прочность– влияет на износост.
6.цвет
7.блеск волоса: шелковист, металлич, стекловидн.
Св-ва кожевой ткани: 1.толщина, 2.плотность и прочность на разрыв.
Св-ва шкурки в целом: 1.масса, 2. размер, 3.теплозащитность – завис. от густоты, упругости вол. покрова, 4. износост. – завис. от качества кожевой ткани, волосяного покрова, 5. кряж, 6. кол-во дефектов
Показатели качества:
1.эргономические: удобство и комфорт – масса, конструкция, рост, размер; гигиенические (теплозащитн, водоуст, безвредн)
2.эстетические – цвет, соответствие стилю и моде
3.технические: площадь, конфигурация
4.надежность: износост., устойчив-ть к загрязн., климатич. возд-иям, сохраняемость,
5.физ-хим: влажность, содержание жиров, устойчивость окраски к сухому и мокрому истиранию, кислотность вытяжки из кожи, температура сворачиваемости кожн ткани, наличие своб красителей, солей тяж Ме
6.качество скорняжно-пошивочных работ (однородн волосяного покрова по цвету, оттенку и виду завитка, кач-во швов и тп).
Сорт присваивают в завис от качества волос. покрова и соответствия сорту пушно-мех п/ф, из кот. изготовлено изделие. Все подлежит обязат сертификации.
Пороки: битость ости, дыры, плешины, плохо подобранные вставки, неправильно втачаны рукава и тп.
ХРАНЕНИЕ: в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. T не выше 7*С, ОВВ 65%
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество