30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
КЛАССИФИКАЦИЯ: фототовары, школьно-письменные, средства оргтехники, музыкальные, игрушки, транспортные средства, товары для активного досуга.
ФОТОАППАРАТЫ - сложное оптико-механическое устройство.
Основные узлы: корпус, объектив, затвор, видоискатель.
*По ширине применяемой пленки, размеру кадров, типу затворов, способу наводки объектива на резкость (по шкале расстояний, матовому стеклу, дальномеру, сложение 2х электрических сигналов), степени автоматизации.
*Корпус: пластмассовый, металлический.
*Объектив: линзы+диафрагма+затвор.
*По формату кадра и размеру применяемых фотоматериалов бывают: миниатюрные (формат кадра 13x17 мм); полуформатные (18х24мм); малоформатные (24х36мм); среднеформатные (6x4,5; 6x6; 6х9см); крупноформатные (30x40см).
Классификация по группам:
-зеркальные - высокое качество, для любителей и профессионалов. Имеют сменную пленку, зеркальный видоискатель, штопорный затвор;
-дальномерные; -панорамные
По степени автоматизации - неавтоматические, полуавтоматические, автоматические.
*Фотоаппараты APS - используются 2 магнитные дорожки. На первой идет съемка, на второй указывается № кадра («Canon», «Minolta»)
*«Полароид» - мгновенные снимки, но не качественные (красные глаза).
*Цифровые - в них пленку заменяет устройство, которое воспринимает изображение, отцифровывает ее, записывает в память.
Требования к качеству.
Фотоаппараты должны соответствовать требованиям стандартов, ТУ на каждую модель. Не допускаются дефекты на корпусе, надписи должны быть четкими, ясными. На оптических деталях объектива исключается наличие пыли, жировых пятен, царапин.
На каждом объективе указывают наименование, товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер. К объективу или фотоаппарату прилагается паспорт с техническими характеристиками, перечнем комплектующих изделий, датой изготовления, знаком ОТК, завода.
Аппараты хранят в сухих, проветриваемых, отапливаемых помещениях при температуре 12-20'С, относительной влажностью 60-70%.
Ср-ва оргтехники – пишущ машинки, множительн техника, вычислительн техника (микрокалькуляторы, микрокомпьютеры), техника связи (телефоны, телефаксы, пейджеры), уничтожатели бумаги.
Игрушки и игры – особ вид т-ров, предназначенн д\воспитания детей. Они способствуют умственн и физич развитию, помогают познавать окружающ мир, приучают к труду, формируют характер. Вид используемого сырья, мат-лов, комплектующих, используемых в пр-ве игрушек, регламентируются стандартами и санитарн правилами и нормами. Не д. иметь остр концов и кромок.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество