3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Функции:
*Идентифицирующая – называет товар;
*Информационная – дает сведения о товаре, составе, правилах использования и т.д.;
*Мотивационная – способствует формированию потребительских предпочтений;
*Эмоциональная – способствует удовлетворению потребительских предпочтений;
*Способствует продвижению товара по каналам распределения.
Изготовители являются первичными источниками ТИ и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и потребителей о продаваемых товарах. От этого зависит, насколько качественными будут эти информационные услуги (прямая зависимость – скорость продвижения товаров, интенсивность сбыта, создание потребительских предпочтений).
Виды (по назначению):
1)Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации (наименование, вид, изготовитель, срок хранения, дата выпуска, масса нетто, состав и др.)
2)Коммерческая – сведения, дополняющие основную ТИ, предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов (сведения об изготовителе, коды ОКП, штрих-коды)
3)Потребительская – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, содержит наиболее привлекательные свойства товаров (пищевая ценность, эргономические свойства)
СРЕДСТВА (различаются по соотношению основополагающей, коммерческой и потребительской информации): Маркировка, Технические документы, НД, Справочная, учебная и научная литература, Реклама и пропаганда.
Формы:
1)Словесная – поясняющий текст о свойствах и особенностях товара, описание; недостаток – громоздкость.
2)Цифровая – служит для дополнения словесной (размеры, параметры, мощность, масса); лаконичная, но не всегда понятна потребителю.
3)Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара; пиктограммы, фото, рисунки; достоинства – наглядность, доступность восприятия.
4)Символическая – сведения о товаре, предаваемые с помощью информационных знаков; лаконичность, однозначность, требуется определенная профессиональная подготовка.
Требования:
1)Достоверность – правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.
2)Доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей + понятность.
3)Достаточность – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.
МАРКИРОВКА - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.
Функции маркировки: см. функции ТИ.
Мотивационная и эмоциональная функции сильно взаимосвязаны, т.к. красочно оформленная упаковка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара
ВИДЫ МАРКИРОВКИ: 1)Производственная – нанесенная изготовителем (этикетка, кольеретка, товарный ярлык, вкладыш, бандероль, бирка, наклейка, пломба). 2)Торговая – нанесенная продавцом (ценник, товарный чек, кассовый чек).
Структура маркировки:
*Текст – высокая степень доступности, информационная и идентифицирующая функции.
*Рисунок – не всегда присутствует. Высокая степень доступности, эмоциональная и мотивационная функции.
*Условные обозначения – характерны для производственной маркировки. Краткость изображения, небольшая площадь размещения. Высокая информационная емкость, но меньшая доступность, требуют специальной расшифровки.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество