logo
ГОСЫ!АААА!

60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество

Внешние - связ. с теми или иными критериями КС или их совокупностью. К ним от­носятся:

*повышенные показатели качества;

*свидетельство прохождения и результаты потреби­тельской экспертизы;

*повышенная безопасность (например, отказ от исполь­зования ГМС);

*подтверждение подлинности;

*свидетельство прохождения добровольной сертифика­ции;

*победа на конкурсе;

*рекомендации (одобрение) профессиональных органи­заций.

*соответствие требованиям международных стандар­тов

*прочие (гарантия точности фасовки и др.)

Маркировка представлена знаками соответствия, ло­готипами профессиональных организаций.

 

Внутренние - это пре­имущества, связ. с критериями КС ч/з ее факторы:

*наличие в организации сертифицированной системы качества (при сертификации на соответствие стандартам ИСО серии 9000 это гарантия стабильности качества, по системе ХАССП это повышенная гарантия безопасности);

*улучшенные сырье, технология, упаковка;

*производство под авторским контролем;

*возможность профессиональной проверки качества по заявке покупателя. Например, в системе АЗС «Лукойл» дей­ствует передвижная лаборатория контроля качества нефте­продуктов );

*горячая линия.

*товарный знак торговой организации («Private label»). Свидетельствует о том, что магазин несет *повышенную ответственность за потребительские свойства и качество изготовления конкретного наименования товара;

*высокая степень защиты товара от подделки;

*знак добросовестного производителя товара, защищен­ного от подделки;

*особые условия приобретения, создающие материаль­ные выгоды;

*принадлежность изготовителя к какой-либо саморегу­лируемой организации;

*прочие (ставка на определенную категорию потреби­телей, социальный эффект от производства и продажи и др.).