logo
ГОСЫ!АААА!

59.Каналы распределения в маркетинге.

Каналы распределения – совокупность субъектов, обеспечивающих доведение товара от изготовителей до конечных потребителей.

Цель: оптимизация продвижения товаров и минимизация затрат на продвижение с учетом возможностей участников товародвижения.

ВИДЫ каналов распределения (в зависимости от наличия торговых посредников):

Горизонтальные (0 – изготовитель - потребитель)

Вертикальные:

1 – изготовитель - розничный продавец – потребитель

2 – И – оптовый продавец - розничный продавец – П

3 – И - оптовый продавец – мелкий опт - розничный продавец – П и т.д.

Уровень канала распределения - количество посредников в канале распределения, между производителем и конечным потребителем

Чем больше уровней каналов распределения, тем выше издержки обращения и цены.

Торговые посредники (ТП)– субъекты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителя или других посредников до конечного потребителя или последующих посредников.

ТП выполняют функцию продвижения товара, его накопления, хранения, принятия рисков, финансирование части каналов распределения.

Классификация ТП

1)оптовые продавцы с широкими функциями (оптовые базы и рынки)

2) оптовые продавцы с ограниченными функциями (дистрибьюторы, брокеры)

3)Розничные продавцы:

*розничные магазин;

*магазины-склады;

*мелкорозничные торговые сети (палатки);

*почтовая торговля;

*электронная торговля;

*торговые агенты;

*коммивояжеры;

*передвижная торговля.

 

Функции оптовых продавцов:

1)накопление товаров от разных поставщиков, их длительное или кратковременное хранение.

2)формирований товарных партий необходимого ассортимента, качества и количества по заявкам.

3)оформление необходимых документов.

4)транспортирование.

5)принятие рисков.

 

Функции розничные продавцов:

1)реализация товаров конечному потребителю.

2)информирование поставщиков о состоянии спроса.

3)подготовка товаров к реализации (сортировка, калибровка, фасовка, мойка, упаковка, выкладка, создание удобства для потребителя).

4)послепродажная деятельность.