logo
ГОСЫ!АААА!

3)Бариевый хрусталь

4)Титановый хрусталь (не содержит оксида свинца, но по своим показателям близок; высокая ударная прочность, стойкость к истиранию, возможно использ в посудомоечн машине; эффект flexable; звон; нет методов декора, без грани, дорогой)

5)Боро-силикатное стекло (достаточное количество оксида бора; высокая хим и термо устойчивость)

 

Отличие свинцового хрусталя от бариевого: состав (Ba и Pb); свинцовый, благодаря оксиду свинца становится мягким, что позволяет наносить алмазную грань; в бариевом нет игры света и игры звука при ударе (быстро затухает); способ производства: свинцовый – выдувание, бариевый – прессование.

 

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

1)Функциональные. Стеклянная посуда независимо от назначения выполняет 2 основные функции: *принимает и сохраняет пищу, *отдает пищу полностью или частично по мере необходимости.

Начальная зависит от свойств стекла (плотность, стойкость к t и механическим воздействиям)

Вторая зависит от конструктивного решения. (бокал для коньяка воспринимает тепло руки и усиливает аромат, бокалы для шампанского высокие узкие или низкие широкие)

2)Эргономические – удобство при мойке, хранении, комфорт эксплуатации + гигиенические (ручка кувшина д.б.посередине корпуса, рельеф для пальцев изнутри, гладкие, устойчивы к действию моющих средств, царапинам)

3)Эстетические – целостность композиции, рациональность формы, информационная выразительность

4)Надежность – способность изделий выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения, сохраняя свои свойства.

*безотказность и ремонтопригодность – нехарактерны

*износостойкость (декоративного покрытия, самого стекла, конструкции)

5)Безопасность – наименьшее состояние риска (химическая, биологическая, экологическая)Стекло считается экологически безопасным.

 

 

 

 

29. Парфюмерно-косметические товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.

 

ПКТ предназначены для ароматизации и гигиены человека.

 

ПАРФЮМЕРИЯ:

Наименование (вид): Духи, Парфюмерная вода, Туалетная вода, Одеколон, Душистая вода, Дезодоранты

Качество: Класс «люкс» (французские), Группа «экстра», Обычного качества, Духи-аналоги

Характер запаха: Цветочные, Фантазийные, Нейтральные

Пол и возраст потребителя: Женские, Мужские, Унисекс, Детские

Консистенция: Жидкие, Масляные, Кремообразные, Воскообразные, Твердые

Способ нанесения: Без распыления, Аэрозольное распыл., Механическое распыл.

 

Потребительские свойства:

Функциональные: Придание запаха; Интенсивность запаха; Стойкость запаха, ч; Дезодорирующая способность, ч (для дезодорантов); Крепость, %; Сумма массовых долей душистых веществ, %; Прозрачность.

Эстетические:внешний вид; цвет; характер запаха: гармоничность; оригинальность; соответствие моде; Внешний вид флакона и упаковки: выразительность оформления; оригинальность.

Сохраняемость: Срок годности.

Эргономические:удобство использова­ния, гигиеническое действие, косметический эффект, придание приятного запаха, психофизиологическое действие

Безопасность: Водородный показатель (для дезодорантов); Токсикологические показатели класс опасности; хроническая токсичность; кожно-раздражающее действие. Клинические показатели: раздражающее действие; сенсибилизирующее действие.

 

Ассортимент очень разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужс­ких ароматов. Одни из них живут десятилетия, другие быс­тро "умирают" и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. В настоящее время отсутствует четкая классификация ассортимента парфюмерии.

 

КОСМЕТИКА:

1. Назначение: -средства по уходу за кожей; -средства по уходу за волосами; -декоративная косметика

2. Консистенция: -жидкие; -эмульсионные; -желеобразные; -мазеобразные; -воскообразные; -порошкообразные 3. Тип кожи, волос: -для сухой кожи (волос); -для нормальной кожи (волос); -для жирной кожи (волос); -другие (в зависимости от средств) 4. Половозрастной признак: -для мужчин; -для женщин; -для детей 5. Функциональное действие: - гигиенические; -косметические; -декоративные; -защитные; -лечебно-профилактические; -специальные.

Под косметическим средством подразумевается любое вещество или препарат, который может быть нанесен на тело человека (кожу, волосы...) или на зубы с целью очищения, устранения запаха, придания привлекательного внешнего вида, защиты и поддержания в хоро­шем состоянии.

Для КТ характерна универсальность (выполнение основной функции и ряда дополнительных) + очищающие свойства, косметические, защитные, декоративные лечебно-профилактические, специальные (отбеливание, сжатие пор)

 

Эргономические свойства: удобство использова­ния, гигиеническое действие, косметический эффект, придание приятного запаха, психофизиологическое действие

Надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство КТ имеет срок годности 6-18 мес. Использо­вание новых видов сырья, технологий и условий производства, применение консервантов позволяют увеличить сроки годности этих товаров до 24-30 мес.

Эстетические свойства внешний вид; цвет; характер запаха: гармоничность; оригинальность; соответствие моде; Внешний вид флакона и упаковки: выразительность оформления; оригинальность

Безопасность. На каждом этапе жизненного цикла в ПКТ могут протекать те или иные процессы, вызывающие изменения, опасные для здоровья.

Виды безопасности:

Химическая (Величина рН, отсутствие солей тяжелых металлов, кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст допол­нительно — содержание фторидов и отсутствие сахарозы)

Микробиологическая (отсутствие патогенных стафилококков, дрожжеподобных и плесневых грибков. Нормируется количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных бактерий)

Токсикологическая (Класс опасности не ниже 4, отсутствие кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки)

Клинические испытания (На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие; средства гигиены полости рта)

Существует список веществ (412 наименований), которые не должны входить в состав косметических продуктов (антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли зо­лота, ряд красителей, растворителей и БАВ). Для некоторых соединений установлены пределы применения. В этих случаях должны быть даны условные обозначения на этикетках, ярлыках или вкладышах при их применении, например, "Придерживаться инструкции", "Не использовать для...".

Информация для потребителей должна соответствовать Закону "О ЗПП" и требованиям СанПиН и содержать: наименование и назначение изделия…

 

Направления совершенствования ассортимента:

1.Космоцевтика – воздействие на клеточном уровне, минуя эпидермис проникают сразу в дерму.

Натурального и синтетического происхождения; Белая, зеленая, голубая глины

2.Стволовые клетки - клетки, входящие в состав обновляющихся тканей животных. Стволовые клетки:

- развиваются в кроветворной ткани млекопитающих; - обеспечивают восстановление ткани при гибели части ее клеток.

Использование собственных стволовых клеток в медицинских и косметических целях имеет значительные преимущества: эти клетки не вызывают иммунной реакции и не будут отторгаться; с ними не связано никаких этических проблем; они не несут никаких инфекционных агентов

3.Плацентарная косметика – устраняет саму причину изменения структуры кожи. Смысл применения плацентарной косметики - заставить клетки активно работать, как в молодом возрасте.