3)Бариевый хрусталь
4)Титановый хрусталь (не содержит оксида свинца, но по своим показателям близок; высокая ударная прочность, стойкость к истиранию, возможно использ в посудомоечн машине; эффект flexable; звон; нет методов декора, без грани, дорогой)
5)Боро-силикатное стекло (достаточное количество оксида бора; высокая хим и термо устойчивость)
Отличие свинцового хрусталя от бариевого: состав (Ba и Pb); свинцовый, благодаря оксиду свинца становится мягким, что позволяет наносить алмазную грань; в бариевом нет игры света и игры звука при ударе (быстро затухает); способ производства: свинцовый – выдувание, бариевый – прессование.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА
1)Функциональные. Стеклянная посуда независимо от назначения выполняет 2 основные функции: *принимает и сохраняет пищу, *отдает пищу полностью или частично по мере необходимости.
Начальная зависит от свойств стекла (плотность, стойкость к t и механическим воздействиям)
Вторая зависит от конструктивного решения. (бокал для коньяка воспринимает тепло руки и усиливает аромат, бокалы для шампанского высокие узкие или низкие широкие)
2)Эргономические – удобство при мойке, хранении, комфорт эксплуатации + гигиенические (ручка кувшина д.б.посередине корпуса, рельеф для пальцев изнутри, гладкие, устойчивы к действию моющих средств, царапинам)
3)Эстетические – целостность композиции, рациональность формы, информационная выразительность
4)Надежность – способность изделий выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения, сохраняя свои свойства.
*безотказность и ремонтопригодность – нехарактерны
*износостойкость (декоративного покрытия, самого стекла, конструкции)
5)Безопасность – наименьшее состояние риска (химическая, биологическая, экологическая)Стекло считается экологически безопасным.
29. Парфюмерно-косметические товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
ПКТ предназначены для ароматизации и гигиены человека.
ПАРФЮМЕРИЯ:
Наименование (вид): Духи, Парфюмерная вода, Туалетная вода, Одеколон, Душистая вода, Дезодоранты
Качество: Класс «люкс» (французские), Группа «экстра», Обычного качества, Духи-аналоги
Характер запаха: Цветочные, Фантазийные, Нейтральные
Пол и возраст потребителя: Женские, Мужские, Унисекс, Детские
Консистенция: Жидкие, Масляные, Кремообразные, Воскообразные, Твердые
Способ нанесения: Без распыления, Аэрозольное распыл., Механическое распыл.
Потребительские свойства:
Функциональные: Придание запаха; Интенсивность запаха; Стойкость запаха, ч; Дезодорирующая способность, ч (для дезодорантов); Крепость, %; Сумма массовых долей душистых веществ, %; Прозрачность.
Эстетические:внешний вид; цвет; характер запаха: гармоничность; оригинальность; соответствие моде; Внешний вид флакона и упаковки: выразительность оформления; оригинальность.
Сохраняемость: Срок годности.
Эргономические:удобство использования, гигиеническое действие, косметический эффект, придание приятного запаха, психофизиологическое действие
Безопасность: Водородный показатель (для дезодорантов); Токсикологические показатели класс опасности; хроническая токсичность; кожно-раздражающее действие. Клинические показатели: раздражающее действие; сенсибилизирующее действие.
Ассортимент очень разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Одни из них живут десятилетия, другие быстро "умирают" и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. В настоящее время отсутствует четкая классификация ассортимента парфюмерии.
КОСМЕТИКА:
1. Назначение: -средства по уходу за кожей; -средства по уходу за волосами; -декоративная косметика
2. Консистенция: -жидкие; -эмульсионные; -желеобразные; -мазеобразные; -воскообразные; -порошкообразные 3. Тип кожи, волос: -для сухой кожи (волос); -для нормальной кожи (волос); -для жирной кожи (волос); -другие (в зависимости от средств) 4. Половозрастной признак: -для мужчин; -для женщин; -для детей 5. Функциональное действие: - гигиенические; -косметические; -декоративные; -защитные; -лечебно-профилактические; -специальные.
Под косметическим средством подразумевается любое вещество или препарат, который может быть нанесен на тело человека (кожу, волосы...) или на зубы с целью очищения, устранения запаха, придания привлекательного внешнего вида, защиты и поддержания в хорошем состоянии.
Для КТ характерна универсальность (выполнение основной функции и ряда дополнительных) + очищающие свойства, косметические, защитные, декоративные лечебно-профилактические, специальные (отбеливание, сжатие пор)
Эргономические свойства: удобство использования, гигиеническое действие, косметический эффект, придание приятного запаха, психофизиологическое действие
Надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство КТ имеет срок годности 6-18 мес. Использование новых видов сырья, технологий и условий производства, применение консервантов позволяют увеличить сроки годности этих товаров до 24-30 мес.
Эстетические свойства внешний вид; цвет; характер запаха: гармоничность; оригинальность; соответствие моде; Внешний вид флакона и упаковки: выразительность оформления; оригинальность
Безопасность. На каждом этапе жизненного цикла в ПКТ могут протекать те или иные процессы, вызывающие изменения, опасные для здоровья.
Виды безопасности:
Химическая (Величина рН, отсутствие солей тяжелых металлов, кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст дополнительно — содержание фторидов и отсутствие сахарозы)
Микробиологическая (отсутствие патогенных стафилококков, дрожжеподобных и плесневых грибков. Нормируется количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных бактерий)
Токсикологическая (Класс опасности не ниже 4, отсутствие кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки)
Клинические испытания (На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие; средства гигиены полости рта)
Существует список веществ (412 наименований), которые не должны входить в состав косметических продуктов (антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли золота, ряд красителей, растворителей и БАВ). Для некоторых соединений установлены пределы применения. В этих случаях должны быть даны условные обозначения на этикетках, ярлыках или вкладышах при их применении, например, "Придерживаться инструкции", "Не использовать для...".
Информация для потребителей должна соответствовать Закону "О ЗПП" и требованиям СанПиН и содержать: наименование и назначение изделия…
Направления совершенствования ассортимента:
1.Космоцевтика – воздействие на клеточном уровне, минуя эпидермис проникают сразу в дерму.
Натурального и синтетического происхождения; Белая, зеленая, голубая глины
2.Стволовые клетки - клетки, входящие в состав обновляющихся тканей животных. Стволовые клетки:
- развиваются в кроветворной ткани млекопитающих; - обеспечивают восстановление ткани при гибели части ее клеток.
Использование собственных стволовых клеток в медицинских и косметических целях имеет значительные преимущества: эти клетки не вызывают иммунной реакции и не будут отторгаться; с ними не связано никаких этических проблем; они не несут никаких инфекционных агентов
3.Плацентарная косметика – устраняет саму причину изменения структуры кожи. Смысл применения плацентарной косметики - заставить клетки активно работать, как в молодом возрасте.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество