logo
ГОСЫ!АААА!

36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.

Управление торг предпр- сознательная воздействие субьекта на объекты и процессы в целях решения управленческих задач, разработки инновационных приемов и методов, способствующих улучшению КД для получения определенных результатов в современной рыночной экономике.

Развитие рыночной экономики ставит перед субъектом рынка задачу выжить и развиваться в условиях жесткой конкуренции. Решение данной проблемы требует глубокого анализа деятельности предприятия розничной торговли, разработки прогнозов и планов развития.

ПРИНЦИПЫ построения КД розничного предприятия:

- обеспечение согласованности между службами или подразделениями, т.е. каждое подразделение имеет свое назначение. Их функции д.б. скоординированы и согласованны во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием;

- обеспечение комплексного подхода в управлении, т.е. связь коммерческих принципов предприятия с субъектами внешней среды;

- автоматизация всей системы управления от контроля за реализацией товаров до всех операций автоматизации, программы учета;

- обеспечение малой звенности в структуре управления – несложная упрощенная структура управления, сокращение числа начальствующего состава, позволяющих достичь ускорение принятия управленческих решений и надежность управления;

- обеспечение адаптивности структуры управления, т.е. внутренняя и внешняя среда подвержены микро- и макроэкономическим изменениям;

- обеспечение гибкой структуры управления, чтобы реагировать на перемены и условия окружающей среды;

- обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления явл. иерархический ранг (поэтому следует принимать компромиссное решение, работы д.б. ориентирована на горизонт и вертикальные связи).

Помимо коммерческой деятельности предприятия выполняют  функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Это и образует целостную систему управления.

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ - способы воздействия на управление коммерческими процессами и КД.

*Административные – определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Во многом зависит от руководящего состава и его позиции. Возможны компромиссные решения;

*Организационные – основаны на организационном, распорядительном, методическом и нормативном обеспечении. Содержат регламентирующие требования, являющиеся предпосылкой формирования управленческих решений;

*Экономические – курс экономической стратегии предприятия, его потенциальные ресурсы, положение на рынке. Воздействие экономических методов определяется окружающей средой, и не только внутренними факторами предприятия;

*Правовые – базируются на основных нормативно-правовых документах (на федеральном и региональном уровне) 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ – явл. одним из опорных элементов системы управления предприятием.

 

 

Существует 3 типа ОСУ

- линейный

- линейно- штатный

- линейно- штатно- функциональный

ОСУ смешанного типа применяются при расширении предприятий- простая линейная организация распределения полномочий сверху вниз.