logo
ГОСЫ!АААА!

51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.

Сегмент рынка - особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.

Сегментация - разделение конкретного рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам, реакции на те или иные виды деятельности или по каким-либо иным признакам.

В результате сегментации реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя.

От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.

Цели сегментации:

*наилучшее удовлетворение потребностей покупателей;

*ориентация маркетинговой работы на конкретного покупателя;

*повышение КС благодаря усилению конкурентных преимуществ торгового предприятия;

*уход от конкурентной борьбы в неосвоенный сегмент рынка;

*использование технологических факторов для лучшего обслуживания потребителей.

 

Признаки сегментации:

1)географические (прилегающая территория, природно-климатические условия, инфраструктура региона);

2)демографические (численность и плотность населения, возраст, соотношение м\ж, состав семьи, национальный состав);

3)социально-экономические (уровень доходов, средний заработок, работоспособное население, образование, классовая принадлежность);

4)психографические (тип личности, стиль жизни, восприятие классовой принадлежности);

5)поведенческие (искомые выгоды, статус пользователя, место и время покупки, степень приверженности товару, марке, готовность к восприятию товара).

После самой сегментации логически следует этап оценки и выбора сегмента (или нескольких), наиболее привлекательного с точки зрения обслуживания.

 

Критерии оценки сегмента рынка:

1)измеримость (возможность измерения размера и характеристик сегмента);

2)значимость (способность приносить прибыль);

3)доступность (возможность обслуживания сегмента);

4)реальность (возможность реализации избранной стратегии обслуживания сегмента).