logo
ГОСЫ!АААА!

2)Цены на серийные товары

*Повышенные – потребители не знают сколько действительно стоит товар. Даже при скидках покрывает издержки.

*Скользящие - в зависимости от соотношения D и S. Предприятие сокращает издержки либо прибыль снижается.

*Преимущественные цены – установление как у всех на товары повседневного спроса.

*Договорные – участники всей цепочки товародвижения договариваюися о конечной цене.

3)На товары, снятые с производства: Пониженные цены: сток, секонд-хенд; антиквариат.

Ценовая политика (ЦП)- цели, задачи и осн. направления, сформулированные руководителем в области ценообразования.

Цели ЦП – обеспечение запланированной прибыли, а также КС товаров с помощью цен на реализацию товаров.

Задачи ЦП:

1)Определение стратегии ценообразования на длит. перспективу с учетом рыночной конъюнктуры и ценовой политики на короткий период по каждому товару.

2)Изучение рынка для выявления платежеспособности предполагаемого сегмента потребителей и ценовой политики конкурентов.

3)Анализ структуры затрат на производство и обращение для выявления скрытых резервов экономии в организации

4)Анализ ассортимента товаров и услуг, для которых должна быть выбрана стратегия ценообразования

Направления ЦП:

1)Повышение цен - проводится в случае повышения спроса над предложением.

2)Стабилизация цен - характерна для товаров серийного выпуска, пользующихся полноценным спросом. 3)Снижение цен - применяется при падающем спросе, при сезонной распродаже; для стимулирования сбыта особенно при выходе на новый ценовой рынок.

4)Гибкость цен – при колеблющимся спросе, при повышенном спросе цены растут, при падающем – снижаются или стабилизируются.

Маркетинговые факторы, влияющие на цены: 1. Эластичность спроса относительно цены, 2. Сегмент потребителей, 3. Автономность организации в вопросах цен.4. Характер конкурентной среды.