logo
ГОСЫ!АААА!

58. Маркетинговые коммуникации

Для создания нужного образа магазина и привлечения покупателей, розничные торговые предприятия уделяют все больше внимания различным видам маркетинговых коммуникаций, связанных с влиянием на потребителей внутри магазина и вне него.

Цель – убедить покупателей совершить покупку.

Формы МК: реклама, стимулирование сбыта, PR, личная продажа, прямой маркетинг (по почте, телефону, ТВ, каталогу, Интернет), выставки, product placement, спонсорство.

 

МК направлены на создание у потребителей благоприятного впечатления о продукте и формирование у них желания совершить покупку;

 

Реклама – платная форма неличного предложения товара от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта - прямое средство убеждения; призвано вызывать немедленное желание совершить покупку.

PR – основан на формировании положительного мнения об организации. Характерный признак – отсутствие рекламной информации (спонсорство, благотворительность, выступление в СМИ)

 

Вся система МК д.б. направлена на потребителя в целях изменения его поведения в интересах розничного предприятия.

 

МК в розничной торговле (усиление лояльности потребителей):

*стимулирование покупателей (промо-акции, мерчендайзинг, ценовое стимулирование, собственная торговая марка продавца, прямой маркетинг);

*рекламные коммуникации (реклама в СМИ; в местах продаж; купоны в СМИ или путем рассылки; щиты, плакаты, указатели; выкладка; проведение различных мероприятий в магазине);

*стимулирование персонала (обучение, оценка, контроль, организационная культура, материальная и моральная мотивация);

*формирование фирменного стиля предприятия.