33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
Товароснабжение – комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. шире понятия товародвижения, тк работа по рациональной организации товароснабжения предприятия начинается раньше, чем произведенный товар начинает движение от производителя. (вкл: завоз тов, трансп-ка, погрузочно- разгрузочные работы, фасовка, подсортировка, маркировка). Цель- создание широкого, устойчивого ас- та качественного тов в магазине.
Товародвижение - одна из составляющих товароснабжения, доведение товара от производителя к конечному потребителю (магазину) или внерыночному потребителю.
Тк большая часть товаров народ потребления реализуется через РТС товародвижение дб направлено на товароснабжение магазинов.
Принципы товароснабжения:
*Планомерность - процесс товароснабжения должен носить планомерный характер. Завоз должен осуществляться согласно графикам.
*Ритмичность – завоз товаров через примерно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости. Создает оптимальные условия для работы складов. Позволяет более производительно использовать свою силу.
*Централизация - доставка силами и средствами предприятий-поставщиков.
*Технологичность – применять прогрессивные технологические решения. Индустриализация товароснабжения.
*Экономичность минимальные затраты средств и рабочего времени, эф. Исп- е транспорта, механизация .
*Оперативность- предусм что ритмичность завозов увеличивается или сокращается в зав-ти от спроса, сезонных или др колебаний.
Организация товароснабжения предполагает:
*Ведение закупок с учетом запросов потребителей;
*Соблюдение взаимных интересов с партнерами;
*Выбор вариантов каналов распределения;
*Регулирование и оптимизация товарных запасов;
*Эффективное использование средств
Принципы схем завоза товаров: прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, (промышленное предприятие — оптовая база — магазин); централизованная доставка в розницу; более широкая оптовая продажа через передвижные склады и залы товарных образцов.
Виды транспорта: воздушный, авто, ж/д, водный и гужевой.
При осуществлении перевозок необходимо, чтобы документальное сопровождение груза отвечало требованиям законодательства, информация о грузе была достаточна для проверки.
Основные документы:
*товарно-транспортная накладная, товарная накладная (при покупке отдается перевозчиком в подтверждение приемки грузов, содержит описание состава и размера грузовой отправки).
*перевозочный счет-фактура - инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату;
*грузовой манифест - в нем указываются все остановки в случае, когда на одном транспортном средстве перевозятся смешанные грузовые отправки.
Модель закупки и доведения продукции до покупателей:
1. выявление спроса покупателей;
2. формирование номенклатуры товаров с учетом выявленных потребностей;
3. принятие решения о закупке и поставке;
4. выбор поставщиков (изучение рынка поставщиков, критерии оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков);
5. управление технологическими процессами (прием, складирование, поддержание тов запасов, обеспечение сохранности);
6. экономическая эффективность (устанавливают на основе издержек и прибыли от продаж).
Преобразования: *централизация системы распределения (повышает надежность поставок, сокращение уровня запасов, обеспечивает доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам);
*концентрация объемов заказов на поставку большинства товаров, высокая возможность поставщиков стимулировать сбыт выпускаемой ими продукции с помощью рекламы предприятий торговли, информационное обеспечение всех участников хоздоговоров о поставке товаров.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество