logo
ГОСЫ!АААА!

33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.

Товароснабжение – комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. шире понятия товародвижения, тк работа по рациональной организации товароснабжения предприятия начинается раньше, чем произведенный товар начинает движение от производителя. (вкл: завоз тов, трансп-ка, погрузочно- разгрузочные работы, фасовка, подсортировка, маркировка). Цель- создание широкого, устойчивого ас- та качественного тов в магазине.

Товародвижение - одна из составляющих товароснабжения, доведение товара от производителя к конечному потребителю (магазину) или внерыночному потребителю.

Тк большая  часть товаров  народ потребления реализуется через РТС товародвижение дб направлено на товароснабжение магазинов.

Принципы товароснабжения:

*Планомерность - процесс товароснабжения должен носить планомерный характер. Завоз должен осуществляться согласно графикам.

*Ритмичность – завоз товаров через примерно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости. Создает оптимальные условия для работы складов. Позволяет более производительно использовать свою силу.

*Централизация - доставка силами и средствами предприятий-поставщиков.

*Технологичность – применять прогрессивные технологические решения. Индустриализация товароснабжения.

*Экономичность минимальные затраты средств и рабочего времени, эф. Исп- е транспорта, механизация .

*Оперативность- предусм что ритмичность завозов увеличивается или сокращается в зав-ти от спроса, сезонных или др колебаний.

Организация товароснабжения предполагает:

*Ведение закупок с учетом запросов потребителей;

*Соблюдение взаимных интересов с партнерами;

*Выбор вариантов каналов распределения;

*Регулирование и оптимизация товарных запасов;

*Эффективное использование средств

Принципы схем завоза товаров: прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, (промышленное предприятие — оптовая база — магазин); централизованная доставка в розницу; более широкая оптовая продажа через передвижные склады и залы товарных образцов.

Виды транспорта: воздушный, авто, ж/д, водный и гужевой.

При осуществлении перевозок необходимо, чтобы документальное сопровождение груза отвечало требованиям законодательства, информация о грузе была достаточна для проверки.

Основные документы:

*товарно-транспортная накладная, товарная накладная (при покупке отдается перевозчиком в подтверждение приемки грузов, содержит описание состава и размера грузовой отправки).

*перевозочный счет-фактура - инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату;

*грузовой манифест - в нем указываются все остановки в случае, когда на одном транспортном средстве перевозятся смешанные грузовые отправки.

Модель закупки и доведения продукции до покупателей:

1. выявление спроса покупателей;

2. формирование номенклатуры товаров с учетом выявленных потребностей;

3. принятие решения о закупке и поставке;

4. выбор поставщиков (изучение рынка поставщиков, критерии оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков);

5. управление технологическими процессами (прием, складирование, поддержание тов запасов, обеспечение сохранности);

6. экономическая эффективность (устанавливают на основе издержек и прибыли от продаж).

Преобразования: *централизация системы распределения (повышает надежность поставок, сокращение уровня запасов, обеспечивает доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам);

*концентрация объемов заказов на поставку большинства товаров, высокая возможность поставщиков стимулировать сбыт выпускаемой ими продукции с помощью рекламы предприятий торговли, информационное обеспечение всех участников хоздоговоров о поставке товаров.