logo search
ГОСЫ!АААА!

56. Планирование рекламной кампании

Для выбора наиболее эффективного продвижения конкретной рекламной идеи необходимо разработать медиаплан,  распланировать рекламную кампанию.

Медиаплан — расписание, которое содержит информацию о количестве выходов рекламы всех типов, которые предусмотрены на период проведения рекламной кампании. Указываются: расценки за размещение, даты выхода, форматы, продолжительность размещения. Медиаплан должен быть предельно точным и конкретным.

Информация, необходимая для составления медиаплана: подробное описание рекламируемого товара или услуги; детальное описание целевой аудитории; территория и сроки проведения  и бюджет.

Медиапланирование включает в себя: выбор средств и носителей информации; выбор охвата, частотности и воздействия.

При выборе СМИ учитывают: тип СМИ (радио, телевидение, прессу и др.); носитель рекламного сообщения (конкретную телепрограмму, радиопередачу и пр.); график использования СМИ.

Критерии выбора типа СМИ:

*соответствие целевой аудитории, типу распространения;

*выбор конкурентов, позволяющий либо избрать другой тип СМИ, либо иначе использовать тот же тип СМИ;

*тип рекламного сообщения (печатные СМИ больше подходят для рекламы рационального характера, электронные — для сообщений эмоционального характера);

*ожидаемые сроки ответной реакции потребителей и длительность эффекта.

*стоимость рекламного объявления стандартного размера в прессе или 30 секунд на радио и телевидении;

*охват аудитории;

 

После выбора средств и носителей рекламы надо принять решение о выделении финансовых.

Методы разработки бюджета рекламной кампании, основаны на:

1)на проценте от продаж;

2)соответствии расходам конкурента (конкурентном бюджете);

3)остаточном принципе;

4)принципе целей и задач.