56. Планирование рекламной кампании
Для выбора наиболее эффективного продвижения конкретной рекламной идеи необходимо разработать медиаплан, распланировать рекламную кампанию.
Медиаплан — расписание, которое содержит информацию о количестве выходов рекламы всех типов, которые предусмотрены на период проведения рекламной кампании. Указываются: расценки за размещение, даты выхода, форматы, продолжительность размещения. Медиаплан должен быть предельно точным и конкретным.
Информация, необходимая для составления медиаплана: подробное описание рекламируемого товара или услуги; детальное описание целевой аудитории; территория и сроки проведения и бюджет.
Медиапланирование включает в себя: выбор средств и носителей информации; выбор охвата, частотности и воздействия.
При выборе СМИ учитывают: тип СМИ (радио, телевидение, прессу и др.); носитель рекламного сообщения (конкретную телепрограмму, радиопередачу и пр.); график использования СМИ.
Критерии выбора типа СМИ:
*соответствие целевой аудитории, типу распространения;
*выбор конкурентов, позволяющий либо избрать другой тип СМИ, либо иначе использовать тот же тип СМИ;
*тип рекламного сообщения (печатные СМИ больше подходят для рекламы рационального характера, электронные — для сообщений эмоционального характера);
*ожидаемые сроки ответной реакции потребителей и длительность эффекта.
*стоимость рекламного объявления стандартного размера в прессе или 30 секунд на радио и телевидении;
*охват аудитории;
После выбора средств и носителей рекламы надо принять решение о выделении финансовых.
Методы разработки бюджета рекламной кампании, основаны на:
1)на проценте от продаж;
2)соответствии расходам конкурента (конкурентном бюджете);
3)остаточном принципе;
4)принципе целей и задач.
- 1. Классификация потребительских товаров: цель, общие принципы и правила классификации; иерархический и фасетный методы классификации (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.
- 3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.
- 4. Измерительные методы и их использование при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 5.Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные. Методы определения показателей качества.
- 1.Формирующие
- 3 Этапа производства:
- 3. Сохраняющие:
- 3)Условия транспортирования и хранение
- 7. Экспертиза товаров. Порядок проведения и роль экспертизы при обязательной и добровольной сертификации продукции (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 1) Хим и микробиологические испытания
- 8. Качество товаров: определение, номенклатура потребительских свойств и пк. Значимость отдельных показателей (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
- 9. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический) и особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
- 11. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров
- 3) Липиды
- 12.Основы хранения. Оптимальные условия, режимы и сроки хранения продовольственных товаров.
- 13. Молочные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 2) Кисломолочные продукты:
- 14. Пищевые жиры: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 15. Плодоовощные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 16. Мясные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 17. Рыбные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 2)Органолептическая ценность вкусовых товаров.
- 19. Зерномучные товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения.
- 4. Хлеб
- 20.Кондитерские товары: классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, показатели качества и условия хранения
- 1)Сахаристые:
- 21. Обувные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, условия хранения, направления совершенствования ассортимента
- 23. Трикотажные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству, потребительские свойства, оценка качества; направления совершенствования ассортимента.
- 4)Телевизоры
- 3)Бариевый хрусталь
- 30. Культурно-бытовые товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, направления.
- 31. Хозяйственно-коммерческие связи торговых предприятий на рынке товаров и услуг и их влияние на результаты кд
- 32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- 33. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия. Виды перевозок и их коммерческо-правовое обеспечение.
- 34. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы.
- 35. Организация торгового сервиса в сфере торговли, психология и этика коммерческой деятельности предприятия.
- 36. Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях рыночных отношений.
- 37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание
- 38. Технология управления товарными запасами на складе и в магазине
- 39. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
- 40. Системный подход к организации кд на рынке товаров и услуг
- 4 Свойства, обладая которыми, объект становится системой:
- 41.Основные принципы формирования процессов товародвижения, их организация и система учета затрат.
- 42. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
- 43. Основные направления развития технической политики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности
- 44. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
- 3. Моделирование системы обслуживания в торговле (сот)
- 45. Источники закупки, оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Практика стимулирования продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
- 46. Концепции маркетинга.
- 47. Понятие позиционирования товара. Основания для позиционирования.
- 48.Понятие товара в маркетинге
- 49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.
- 50. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров при введении на рынок
- 51.Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка.
- 52.Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка).
- 53. Кс товара и ее оценка.
- 5.Потребительская новизна
- 54. Товарная реклама: цели, задачи, виды.
- 55. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 1) Новые товары
- 2)Цены на серийные товары
- 56. Планирование рекламной кампании
- 57. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3 Группы:
- 58. Маркетинговые коммуникации
- 59.Каналы распределения в маркетинге.
- 60. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество