logo search
ГОСЫ!АААА!

2. Ассортимент товаров: виды, показатели (широта, полнота, обновляемость и пр.). Управление ассортиментом товаров.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Производственный — набор товаров, выпускаемый изготовителем.

Торговый — формируется организацией торговли (товары разных изготовителей, исключение составляют фирменные магазины).

По широте охвата:

*Простой А.— небольшое количество групп, видов и наименований.

*Сложный А. — значительное количество групп, видов и наименований.

*Развернутый А. — значительное количество подгрупп, разновидностей.

*Групповой А. — однородные товары, объединенные общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности.

*Сопутствующий А. — товары, не относящиеся к основным для данного предприятия.

*Марочный А. - товары одного вида марочных наименований (престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов).

 

Структура А. – состав товарных групп и иных подразделений, входящих в А., и их количественное соотношение в %. Под формированием структуры А. понимается его пополнение и обновление в соответствии с потребностями населения.

 

Оптимальный А. — максимально удовлетворяет потребителя при минимуме затратах.

Рациональный А. — наиболее полно удовлетворяет. Показатели рациональности - широта, полнота, обновляемость.

 

Широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Полнота — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции.

 

Широкий А. позволяет: ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.

Глубокий А.: может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Но увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Чем глубже А., тем выше специализация магазина.

 

Обновление А: замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребит свойствами.

Ассортиментный минимум – обязательный к продаже перечень товаров.

Основной принцип формирования А – наиболее полное удовлетворение потребностей населения

Управление ассортиментом: разработка и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры А товаров, наиболее полно соответствующей потребностям населения и потребительскому спросу. Осуществляется систематическим анализом структуры, формированием предпочтительного А, его оптимизацией. Основные направления - сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация.