logo search
ГОСЫ!АААА!

32. Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, налаживание хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров

Закупочня деятельность явл основой КД в торговле

На каждом этапе от сырья до конечного потребителя происходит смена формы стоимости Д-Т- Д*

Сырье+ наценка= цена товара и тд до завершения тов потока у покупателя.

Основные этапы закупочной деятельности:

*купля-продажа товаров (коммерческие сделки, товарообменные операции)

*товародвижение или товароообеспечение (формирование партии товаров, отгрузка, перевозка, прохождение товара через складские звенья, доставка в торговую сеть)

Закупочная деятельность включает следующий комплекс операций:

- выявление и появление источника закупок товаров(это предприятия- произв, оптовые) из них выбирают исходя из критериев.

Организация товарообеспечения предполагает:

*Ведение закупок с учетом запросов потребителей;

*Соблюдение взаимных интересов с партнерами;

*Выбор вариантов каналов распределения;

*Регулирование и оптимизация товарных запасов;

*Эффективное использование средств.

Принципы товародвижения: планомерность, ритмичность, оперативность, технологичность, экономичность.

*Поставщики-изготовители (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясо-молочной продукции, рыбного хозяйства, тяжелой промышленности).

*Поставщики — оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам).

Они могут:

1) Осуществлять полный комплекс закупочно-сбытовых операций, с переходом права собственности на товар к оптовому звену (Универсальные, Специализированные)

2) Посреднические оптовые структуры, не использующие перехода к ним права собственности на товар. (Брокеры – от имени и за счет клиента; Дилеры действуют от своего имени и за свой счет).

3) Организаторы оптового оборота:(Товарные биржи, Оптовые ярмарки, Аукционы, Оптовые рынки)

Критерии выбора поставщика:

1. надежность, имдж – сколько лет на рынке, слухи, выполняет ли договорные обязательства, надежный финансовый партнер, в срок ли поставки? Сроки выполнения текущих и экстренных заказов)

2. ценовая политика – знать цену на каждую группу товаров, слишком высокая цена может отпугнуть.

3. качество

4. удаленность – зависят издержки

Этапы выбора поставщика:

*Поиск потенциальных поставщиков

*Изучение рекламных материалов, каталогов, объявлений в СМИ

*Объявление конкурса

*Посещение выставок и ярмарок

*Переписка и личные контакты

*Анализ потенциальных поставщиков производится на основе специальных критериев

Приемы стимулирования продаж:

скидки с цены при оговоренном объеме партии; предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного количества; премии, выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный срок; организация конкурсов дилеров; компенсациями затрат посредника на рекламу.