logo search
ГОСЫ!АААА!

37. Формы кооперации, их сущность и основное содержание

Кооперация – сотрудничество 2х или нескольких предприятий на основе добровольного соглашения с целью повышения общей конкурентоспособности. Каждое предприятие кооперируется с другими. Каждое торговое предприятие при выполнении своих функций сталкивается с необходимостью решения ряда вопросов, с точки зрения  для выполнения этих функций прибегают к кооперации для получения доходов и соответствующих результатов деятельности.

Признаки кооперации:

1)Правовая и значительная хозяйственная самостоятельность;

2)Совместное планирование;

3)Общее представление о результатах деятельности кооперативных объединений (повышение экономичности и КС, сохранение и увеличение доли на рынке)

Сферы кооперации:

1)закупочная деятельность. Например, в сфере закупки товара, финансирования, приобретение производственных помещений и т.д.

2)складское хозяйство

3)сбытовая кооперация (в области ценовой политики, условиях закупки, политики ассортимента, формирования путей сбыта, рекламы)

4) управленческая кооперация

формы кооперации.

*Горизонтальная: сотрудничают предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени (товаропроизводители; предприятия оптовой торговли; мелкооптовая торговля). Ориентирована на сбытовую и закупочную деятельность.

*Вертикальная: сотрудничаю предприятия с различной хозяйственной деятельностью (товаропроизводители и оптовая торговля; оптовая торговля и розничная торговля; оптовая торговля и кооперативная торговля). Возможности  и диапазон такой кооперации шире, чем у горизонтальной. Вертикальная кооперация между производственными и торговыми предприятиями может быть организована в виде представительств, сбытовых объединений и франчайзинга.