logo search
ГОСЫ!АААА!

3. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров.

Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

Функции:

*Идентифицирующая – называет товар;

*Информационная – дает сведения о товаре, составе, правилах использования и т.д.;

*Мотивационная – способствует формированию потребительских предпочтений;

*Эмоциональная – способствует удовлетворению потребительских предпочтений;

*Способствует продвижению товара по каналам распределения.

Изготовители являются первичными источниками ТИ и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и потребителей о продаваемых товарах. От этого зависит, насколько качественными будут эти информационные услуги (прямая зависимость – скорость продвижения товаров, интенсивность сбыта, создание потребительских предпочтений).

Виды (по назначению):

1)Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации (наименование, вид, изготовитель, срок хранения, дата выпуска, масса нетто, состав и др.)

2)Коммерческая – сведения, дополняющие основную ТИ, предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов (сведения об изготовителе, коды ОКП, штрих-коды)

3)Потребительская – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, содержит наиболее привлекательные свойства товаров (пищевая ценность, эргономические свойства)

СРЕДСТВА (различаются по соотношению основополагающей, коммерческой и потребительской информации): Маркировка, Технические документы, НД, Справочная, учебная и научная литература, Реклама и пропаганда.

Формы:

1)Словесная – поясняющий текст о свойствах и особенностях товара, описание; недостаток – громоздкость.

2)Цифровая – служит для дополнения словесной (размеры, параметры, мощность, масса); лаконичная, но не всегда понятна потребителю.

3)Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара; пиктограммы, фото, рисунки; достоинства – наглядность, доступность восприятия.

4)Символическая – сведения о товаре, предаваемые с помощью информационных знаков; лаконичность, однозначность, требуется определенная профессиональная подготовка.

Требования:

1)Достоверность – правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

2)Доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей + понятность.

3)Достаточность – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

 

МАРКИРОВКА - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.

Функции маркировки: см. функции ТИ.

Мотивационная и эмоциональная функции сильно взаимосвязаны, т.к. красочно оформленная упаковка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара

ВИДЫ МАРКИРОВКИ: 1)Производственная – нанесенная изготовителем (этикетка, кольеретка, товарный ярлык, вкладыш, бандероль, бирка, наклейка, пломба). 2)Торговая – нанесенная продавцом (ценник, товарный чек, кассовый чек).

Структура маркировки:

*Текст – высокая степень доступности, информационная и идентифицирующая функции.

*Рисунок – не всегда присутствует. Высокая степень доступности, эмоциональная и мотивационная функции.

*Условные обозначения – характерны для производственной маркировки. Краткость изображения, небольшая площадь размещения. Высокая информационная емкость, но меньшая доступность, требуют специальной расшифровки.