logo search
ответы на экз введ в спец

Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге выпускается более 100 газет и 150 журналов. Разовый тираж газет – около 10 млн. экз., журналов – свыше 7 млн. экземпляров. Сам рынок распространения прессы довольно развит и организован. Здесь работают свыше 20 компаний и немалое количество частных предпринимателей, имеющих по 1-3 точки.

Газеты

Газеты бесплатного распространения. Петербургские рекламные и информационно-рекламные газеты с бесплатной системой распространения это, прежде всего, «Асток-Пресс», «Мой район», «Metro». «Мой район» и Metro позиционируются как массовые бесплатные информационные СМИ.

Деловые газеты. Среди наиболее популярных деловых газет Петербурга эксперты называют «Деловой Петербург», «Асток-Деловая неделя», а также федеральные проекты «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» и «Ведомости». Лидер рынка деловой прессы – «Деловой Петербург» (события, происходящие на рынке Петербурга, причем не только в сфере крупного, но также среднего и малого бизнеса). В октябре 2006 года первыми по читательскому охвату были газеты «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» (12,5 тыс. экз.). Но «Деловой Петербург» берут лучше, так как он о Питере подробнее, а Коммерсант – федеральное издание – то есть не так подробно.

Общеинформационные газеты. Большое число изданий. По охвату лидируют «Аргументы и факты». Данную газету читает каждый пятый житель Санкт-Петербурга. 2 место – газета «Комсомольская правда» (464 тыс. человек), на третьем – «Комсомольская правда» по четвергам (356 тыс. человек).

Из местных СМИ данной категории в Петербурге можно назвать ежедневные «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время», «Вечерний Петербург», «Смену», «Невское время», еженедельник «Час пик».

Журналы

Всего около 300 наименований. Известными и стабильно выходящими считаются около 35-40 проектов.

Питерский рынок журналов динамичен. Много изданий живет недолго (из-за непрофессионализма и незнания цены пребывания на рынке – очень дорого вход на рынок, оккупаемость 3-5 лет). Равно как и в других городах, журналы Северной столицы практикуют бесплатную дистрибуцию.

Деловые журналы. The Chief, Top-Manager, «Эксперт», «Эксперт Северо-Запад», «Наши деньги». Первое место в данной категории делят «Наши деньги» и Top-Manager. На втором месте находится журнал «Эксперт», на третьем месте – «Эксперт Северо-Запад»

Досуговые журналы. «Free Тайм», «Афиша», Time Out, Pulse.

Life-style журналы. «Петербург. На Невском», «Собака.Ru». В данной категории наибольшая аудитория у издания «Собака.Ru» (134 тыс. человек).

Женские и мужские журналы. Среди прочих к данной категории можно отнести журналы «Cosmopolitаn», «Лиза», «Vogue», «Elle», «Mens` Health», «Esquire», «GQ» и т.д.

Основные проблемы рынка

  1. монополизация рынка распространения

  2. падение части тиражей из-за введения местного закона о розничной торговле

  3. падение подписных тиражей

  4. недостаточность полиграфических мощностей, недостаток современного оборудования

  5. рост цен на бумагу

  6. отсутствие сильного лобби в органах исполнительной и законодательной власти

Основные тенденции рынка

  1. бурное развитие интернет-изданий

  2. снижение тиражей традиционных изданий

  3. развитие мобильной журналистики

  4. активный выход в социальные сети, в т.ч. для поиска контента