logo search
ГОСЫ!АААА!

48.Понятие товара в маркетинге

Товар – все то, что предлагается на рынке и удовлетворяет чьи-то потребности.

1. Материальные товары – продукция в овеществленной форме, предназначенная для купли-продажи.

2. Услуга – результат непосредственного взаимодействия потребителя и исполнителя и внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей заказчика. Отличие от товара -  индивидуализация.

*материальные услуги – имеют материальный результат (питание).

*нематериальные (образование, гостеприимство, транспорт, туризм, развлечения)

3. Работа – деятельность, предназначенная для предварения определенных ресурсов в конечный материальный или нематериальный результат (строит.работы, ремонт, преподавательство).

4. Технологии – совокупность сырьевых, технологических и трудовых ресурсов, предназначенная для выполнения определенной профессиональной деятельности и достижения заранее обусловленного результата.

5. Информация – любые сведения об определенном событии, предмете (учебная, профессиональная, товарная)

6. Деньги

7. Организации

8. Недвижимость

 

Функции товара: 1. потребительская 2. символическая (престижность марки) 3. эмоциональная

Требования к товару: должен удовлетворять определенные потребности индивидуального потребителя, требования общества, НД; быть рентабельным.

 

Маркетинговая классификация товаров:

1.Назначение

*потребительские - предназначены для личного, семейного потребления или перепродажи посредникам (прод, непрод, мед).

*производственные - для производства других товаров или оказания услуг (сырье, энергия, машины, оборудование, связь).

*для обслуживающей деятельности – мебель, посуда, декор, оборудование.

*управленческие – средства связи, комп. технологии, информация;

2.По характеру спроса (повседневного, особого, импульсного. пониженного);

3.По степени новизны (принципиально новые, высокой степени новизны, модифицированные, относительно новые, БУ, снятые с производства);

4.По месту производства (отечественные, импортные, экспортные).