logo search
ГОСЫ!АААА!

49. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе жцт.

Жизненный цикл – концепция продвижения товаров определенной ТМ на рынке с учетом характера спроса, объемов продаж и применяемых маркетинговых мероприятий.

Классический ЖЦТ:

I – Разработка

1.Высокий уровень инвестиций

2.Отсутствие товара в физическом исполнении

3.Отсутствие доходов и прибыли

4.Подготовителные маркетинговые мероприятия (ММ): исследование рынка для выявления потребностей, формирование спроса, пробуждение интереса, определение товарной политики.

II – Внедрение

1.Товар в реальном исполнении

2.Выходит на рынок. Но объем продаж невелик: *быстрый рост продаж, если нет конкурентов; *хорошо сформирован спрос, покупают суперноваторы;

3.Первый доход маленький

4.ММ: PR, Активная реклама (выставки, презентации)

III – Рост продаж

1.Увеличивается объем продаж

2.Новаторы с различными доходами + раннее большинство

3.Появляется прибыль, которая покрывает затраты

4.ММ: поддержка и поиск новых каналов распределения; поддерживающая реклама, PR, приемлемые цены.

IV – Зрелость

1.Объем продаж достиг макс., возможность для роста отсутствует

2.покупают консерваторы + позднее большинство

3.Прибыли стабильна

4.Не требуется активных ММ

5.Не требуется инвестиций

6.ММ: напоминающая реклама, модификации (упаковка, ассортимент), поддержка каналов распределения, ФОСТИС, свидетельства знакомых лиц.

V – Спад

1.Снижение объемов продаж

2.ММ: выяснение причины, скидки, распродажи, модификации ТМ (новые технологии, сырье).

 

Типы ЖЦТ:

1.Неудачник – неудачная маркетинговая политика, конкуренты.

2.Бум – неудовлетворенный потребитель, отказа от товара, конкуренты.

3.Долгожитель (шоколад «Вдохновение»)

4.Мода

5.Ностальгия