logo
сборка госы

16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.

Пресс-служба – структурное подразделение, отвечающее за работу со СМИ. Работа со СМИ (информирование о деятельности, подготовка информации для СМИ), работа с представителями своей общественности (партнеры, конкуренты, друзья, гости, спонсоры – в виде отчета, начальство; сотрудничество с партнерами – обмен информацией, совместная работа по проектам; конкуренты - приглашать на выставки и праздники), внутрикорпоративная работа – сплочение коллектива, формирование патриотических чувств, информирование о мероприятиях, инф. стенды, вечеринки, мероприятия, поздравления с праздниками; пресс-мероприятия (конференции, пресс-тур). Одной из главных задач ПС – работа со СМИ, поэтому сотрудники ПС должны выработать единую стратегию и подходы работы с представителями СМИ. Для выстраивания такой работы необходимо учитывать правила работы ПС. ПС работает с корреспондентами и редакторами. В работу вкл:1. аккредитация журналистов. 2. правило проведения пресс-мероприятий. 3. Правило запроса и получения информации.

Работа пресс-службы – это сплан-ые и осущ-ые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Пресс-служба – это структурное подразд-ие оргин-ии, отвеч-ее за работу со СМИ (лит-ра по PR).

Три подхода работы пресс-службы по бекетову и игнатьеву:1. Пресс-служба выступает как системообразующий элемент. Подчиняется руководителю и имеет широкие полномочия. пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития 2. Пресс-служба выполняет роль промежуточного звена между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи ограничены руководителем (проведение пиар-мероприятий, мониторинг СМИ, взаимодействие со СМИ). 3. Пресс-служба предполагает наличие инструментов аутсорсинга – то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков. Предполагается приглашение специалистов по пиар на мероприятия.

3основные задачи пресс-службы:

1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи. 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги. 3. Следить за сообщениями печати, радио и ТВ и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

Отношения со СМИ – одна из значимых составляющих пресс-службы.

Основные направления деятельности пресс-службы:

1.Оперативное распр-ие инф-ии о деят-ти организации (предоставление материалов для печати, на основе кот. затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки);

2.Организация оперативного взаимодействия организации со СМИ (организация пресс-конференций, брифингов; подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ; ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг);

3.Мониторинг СМИ – отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деятельности организации. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями;

4.Информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающим интересы компании;

5.Создание информ-го банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации.

Спортивные пресс-службы в нашей стране появились сравнительно недавно – с середины 90-х годов прошлого столетия. Сегодня в самих российских спортивных клубах к их деятельности относятся по-разному: в одних – им отводится решающая роль при контакте со СМИ, болельщиками и в поддержке рекламной деятельности самого клуба; в других – они выполняют чисто формальные функции (сообщение о времени встречи, рассылка пресс-релизов, и т.д.).

Спортивные пресс-службы работают с: судьями, болельщиками, спортивные СМИ, тренерами, спортсменами, спонсорами. Между клубом и СМИ через пресс-службу заключается договор о сотрудничестве, в котором прописываются обязанности сторон. Важной его частью является аккредитация спортивных журналистов и оперативное получение информации.

В частности: представитель СМИ, предварительно связавшись по телефону с пресс-службой, мог получить более подробные сведения об игре в выездном матче, мнения игроков, тренера, руководства клуба и т.д.

Функции спортивной пресс-службы:

1. мониторинг СМИ.2. анализ публикаций и предложения..3разработка планов и стратегий по инф политике.4.подготовка текстов и заявлений и руководства.5.подготовка ответов на критич замечания, опровержения.6.орг-я интервью, п-к, выступлений по радио и ТВ.7.размещение рекламы в СМИ.8.Редакц редакт деят.9.Подготовка роликов и сюжет о деят орг.10. ведения досье на осн СМИ.

Основной задачей пресс-службы в спорте является достижение полож-го освещения спортивного события/товара/личности, правильной его трактовки и позиционирования в СМИ.

Спортивные пресс-службы имеют негласное преимущество перед пресс-службами в других сферах из-за в целом позитивного отношения к спорту (можно им не интересоваться, но нет ярых противников).

Особенностями деят-ти спортивных пресс-служб является также учет таких вещей, как:

- зависимость трактовки журналистами спорт-го события от распол-ия их рабочих мест, возможности телев-го повтора и текущей статистики;

- обусловленность работы пресс-службы рез-ом, который показывает команда;

- направленность внимания СМИ в первую очередь не на руководящий состав, представителей топ-менеджмента, а на игроков, являющихся центром внимания, как СМИ, так и общественности

- расчет на наиболее массовую аудиторию

- необх-ть быстрого и постоянного предост-ия материала, т.к. для спорта нет границ, ни пространственных, ни временных. Спорт-ая жизнь не замирает ни на минуту: соревн-ия проходят параллельно и непрерывно в разных странах и на различных континентах в течение всех суток.

Пример, орг-ия пресс-службы в МУ СДЦ Вешняки, популяризация масс.спорта, орг.спец.меропр-ий, (открытие площадок, реализация гос.программ, работа с ветерами,инвалидами,КДН-полит.PR)

Специфика работы спортивной пресс-службы.

В спорте существуют 3 основных вида организации:

- государственные Минспорта

- общественные Федерации, ОКР

- коммерческие ФК, ХК, фитнес-клубы.

Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.

Ресурсы. Отношения в коммерч. сфере строятся на договорной основе. В качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы и инструменты пиар для достижения поставленных целей. Гос. органы обладают большими финансовыми и информационными ресурсами, поэтому пиар-отделы гос органов для взаимодействия с общественностью могут воспользоваться принудительными рычагами. Гос.СМИ. работа по единой схеме. Общ. организации находятся в промежуточном положении: с одной стороны пиар-отделу нужно искать спонсоров, с другой – специфика деятельности организации позволяет сравнительно несложно сформировать бюджет и обеспечить информ. поддержку. Партнеры, СМИ.

Ответственность. В коммерч. сфере ответственность связана с внутренней составляющей компании, т.к. непродуманная пиар-компания может привести к серьезным убыткам или разорению. Общ. Общ. Мнение и мнение гос.органов власти. организации несут ответственность перед спонсорами (номинально). Гос: в гос секторе ответственность носит внешний характер, т.е. государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, с другой – необходимость следовать принятым обязательствам. Общественное мнение и мнение государственных органов власти.

Мотивы. Гос: получение бюджетных средств (информационная политика направлена на распределителей средств – депутаты госдумы.). Общ. – то же самое. Спонсоры, гос.бюджет. Коммерч. в качестве мотива выступает придпринимательский успех – прибыль от собственной деятельности. Для этого используется весь пиар-инструментарий.

Окружение. Гос. гос СМИ. Особый стиль работы, вызванный желанием общественности знать что происходит в гос. Структуре по данному вопросу. Общ. информационные партнеры. Специфика деятельности пресс-службы окр заключается в том, что ей необходимо искать СМИ для освещения деятельности, но это не сложно, т.к. ОИ интересуют всех. Коммерч. информ. Спонсоры. Организации приходится прибегать к различным пиар-технологиям для формирования окружения журналистов.

Основные задачи пресс-службы: 1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи. 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги. 3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями. 4. Взаимодействовать с партнерами, спонсорами, потребителями. 5. Внутриорганизационное взаимодействие

16.3.Один из подвалов жилого дома 5 лет назад был предоставлен семейному туристическому клубу, который посещают многие подростки из соседних дворов. Со сменой руководства ДЭЗа помещение было отдано в аренду коммерческой организации, а клубу предложили его освободить. Председатель совета клуба обратился к Вам за помощью. Какие PR-технологии Вы можете предложить для решения проблемы размещения некоммерческого туристического клуба?

В данном случае существует конфликт между коммерческой организацией (адменистр. ресурс) и семейным туристическим клубом, на помощь которому в данной ситуации может прийти только общественное мнение. Исходя из этого, нужно искать поддержку у посетителей клуба, и у того кто заинтересован в том, чтобы на этом месте остался тур. клуб. Для этого организовываем: сбор подписей в пользу клуба, «прогулки» возле ДЭЗа. Нужно заручиться поддержкой «лидеров мнения», например, в лице местного депутата, чтобы он осветил нашу проблему на более высоком уровне. В свою очередь депутат выиграет голоса горожан. Так же соц. работу можно провести по средствам сети Интернет. Создать видео ролик о проблеме, фото отчеты… и разместить их на всевозможных ресурсах. Поднимать этот вопрос на форумах, разводить дискуссии. С помощью депутата можно привлечь медийных персон, которые осветили бы проблему более широко, после чего уже можно обратиться в Федерацию по виду спорта.

При такой огласке, коммерческая организация даже если не оставит место за семейным туристическим клубом, то наверняка предложит новое помещения для переезда клуба.

Билет №17