logo
сборка госы

4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи

1) Граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деят-ти госуд-ых органов и орг-ий, общ-ых объединениях и их руководителях.2) Чтобы издание считалось СМИ – оно должно быть периодическим (не менее 1 раза в год). 3)Журналист имеет право искать, запрашивать, получать и распр-ять инф-ию (может и под псевдонимом). 4) Имеет право быть принятым должностными лицами в связи с запросом инф-ии. Редакция СМИ не обязана обосновывать необходимость запроса информации, исключение - если информация имеет огран-ый доступ + информация о чрезвычайных происшествиях. 5) Записывать на скрытый диктофон нельзя (кроме пресс-конференции)

Журналист имеет право искать, запрашивать, получать и распространять информацию (может и под псевдонимом). Запрос: факс с подписью редактора. В течении 3-х дней он обязан Вам дать информацию. Если не дает, можно подать в суд. Но он сможет взять отсрочку на 9 дней (если не сложное дело) – или 1 месяц (если сложное). Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распр-ся также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой инф-ии, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают недоверие; нечестная информация отталкивает покупателей.

1) Росс-ий Кодекс проф-ых и этических принципов в области СО принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по СО 26 сентября 2001 года (г. Москва)

Росс-ая Ассоциация по СО, основываясь в своей проф-ой деят-ти на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, провозглашает следующие принципы и нормы своей проф-ой и этической деят-ти: Деят-сть консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области СО, должна исходить из общ-го блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Практ-ая деят-сть консультанта или агентства по СО должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой инф-ии. Запрещаются любые попытки обмануть общ-ое мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распр-ие инф-ии. Консультант или агентство не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон.

2) Кодекс проф-ого поведения ИПРА. кодекс проф-го поведения и этики был принят International Public Relations Association (Международной ассоциацией ПР) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. Основной долг каждого члена ИПРА поддерживать честные отношения с клиентами и служащими; член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов; должен сохранять в тайне конфедициальную информацию, доверенную ему; должен осущ. свою деятельность в соответствии с интересами общества. 3) Афинский кодекс .был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕРП (Европейской конфедерацией ПР – на франц.манер) в 1965 г. Члены ИПРА исполняют его. Должен: развивать средства и формы общения; относиться с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственные суждения; не нарушать интересов заинтересованных сторон и организации, в которой работает. 4) Европ-ий кодекс проф-ого повед в обл PR.(Лиссабонский кодекс) – 16 апреля 1978, дополнен 13 мая 1989г принят на ассамблее СЕРП (Конфедерация Европы связей с общественностью). Работник ПР должен уважать национальные кодексы проф.поведения и законы, действующие в той стране, где он работает, а также воздерживаться от саморекламы. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общ-ых отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.