17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
В ряде организаций - в средних и малых – пресс-секретарь и руководитель пиар-отдела (пресс-службы) – одно и то же лицо. Для пресс-секретаря крайне важен его статус в организации. Идеальной является ситуация, когда пресс-секретарь подчинен лично руководителю. Пресс-секретарь является очень важным помощником руководителя организации, он правая рука, причем не только в плане взаимодействия со СМИ. Есть разные стили работы пресс-сектераря: в одном случает он редко выступает, не светится, больший акцент делает на анализ поступающей информации, решает текущие вопросы, позиционирует себя как администратор, а не публичная фигура. В другом случае пресс-секретарь активно говорит от лица своего начальника (например И. Шабдурасулов при премьер-министре Черномырдине).
В должностные обязанности пресс-секретаря входит широкий круг вопросов:1. обеспечение и организация контактов первого лица с общественностью и журналистами. 2. планирование личного графика руководителя в части мероприятий для журналистов. 3. составление списка официальных, общественных, светских мероприятий, рекомендуемых для посещения (с точки зрения развития общественных коммуникаций организации). 4. консультирование по наиболее значимым вопросам развития имиджа. 5. развитие и продвижение личного бренда руководителя. 6. подготовка аналитических материалов, текстов публичных выступлений, комментариев для СМИ.
На пресс-секретаря ложится функция по написанию текстов. Пресс-секретарь занимается подготовкой и размещением интервью, имиджевых статей, комментариев, непосредственно касающихся личности одного человека – собственного начальника. Регулярно возникают ситуации, когда пресс-секр. совместно с пресс-службой готовит материалы. В этом случае пресс-секретарь преимущественно выстепает в качестве аналитика и, возможно, текстовика.
Данная позиция требует высокого уровня личностной ответственности, профессионализма и способности к самостоятельному принятию решений. Он несет ответственность за пиар-сопровождение деятельности руководителя организации.
Работа пресс-секретаря – это спланир-ые и осущ-ые в течение длительного времени действия, напр-ые на установление и поддержание доброж-ых отношений и взаимоп-ия между организацией и общественностью.
Функции пресс-секретаря:
1.информативная – систематичность контактов с журналистами, общ-тью
2.общественно-политическая – комментарии
3.управленческая – менеджмент, осуществление обратной связи (руководство-общественность)
Пресс-секретарь:
— организует работу пресс-службы, руководствуясь Положением о пресс-службе;
— готовит пресс-конференции главы объединения;
— осуществляет взаимодействие с местными (городскими, областными) печатными и электронными СМИ;
— готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для СМИ;
— готовит обзоры СМИ для главы объединения;
— имеет право присутствовать на заседаниях администрации;
— имеет право запрашивать необходимые сведения, получать нужные распоряжения, акты.
Формы работы: регулярные деловые встречи, присутствие на совещание, знакомство с оперативной документацией, изучение материалов в прессе, подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов, неофициальные встречи с журналистами
Отношения со СМИ – одно из основных составляющих деятельности пресс-секретаря. Направления деятельности пресс-секретаря:
1.Оперативное распр-ие инф-ии о деят-ти орган-ии (предоставление материалов для печати, на основе которых затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки);
2.Орган-ия оперативного взаим-ия орган-ии со СМИ (организация пресс-конференций, брифингов; подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ; ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг);
3.Мониторинг СМИ – отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деят-ти орг-ии. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями;
4.Информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающим интересы компании;
5.Создание инфор-го банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации.
Пресс-секретарь в госуд-ой орг-ии является «лицом» этой структуры. Посредством секретаря озвучиваются принятые решения, оф-ые заявления. Он является звеном в цепи передачи инф-ии: службы организации (принятие решений) – пресс-секретарь – СМИ – общ-сть. Связи имеют двустороннюю направленность. Показателем хорошо налаженных взаим-ий в орг-ии является центр-ия потока инф-ии. В пресс-службе госуд-ой орг-ии пресс-секретарь является местом централизации инф-ии, исходящей из структуры. Также осущ-ет сотрудничество с пресс-секретарями других госструктур. Пресс-секретари общ-ых орг-ий своей основной целью ставят содействие осознанию и принятию общ-тью миссии организации, форм-ие и распр-ие идей, соответ-их миссии орг-ии в публичной политике. Происходит позиц-ие орг-ии с точки зрения соц-ой значимости.В комм-их структурах пресс-секретарям характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. И здесь основной целью будут не содействие продвижению идеи или реализации гос-ой политики, а достижение финансового успеха орг-ии. Работа со СМИ, внутренней структурои и внешней аудиторией – болельщики.
Пресс-секретарь в спорт-ой орган-ии. В спортивной орган-ии (спортивном клубе) пресс-секретарь - аташе зачастую представляет из себя пресс-службу, выполняет все функции и задачи самостоятельно. Спорт-ые орган-ии могут относиться к госуд-ым (Москомспорт), общ-ым (ОКР) и комм-им (фитнес-клуб). Соответственно, различия деят-ти спорт.пресс-секретаря проводятся исходя из специфики государственных, общественных или коммерческих организаций. Функции спортивного пресс-секретаря:
1. работа пресс службы связана с результативностью команды
2. инф-ая поддержка спорт мероприятий
3. инф-ое обеспечение спортивных соревнований (тренера, спортсмена, судей)
4. работа со специф. аудиторией
5. работа со спонсорами (спонсорский пакет документов)
6. составление пакета документов орган-ии
Основной задачей его является достижение полож-го освещения спорт-го события, прав его трактовки в СМИ.
При соблюдении всех перечисленных выше обязанностей пресс-служба во главе с пресс-атташе сможет профессионально скоординировать все отношения между клубом и средствами массовой информации, болельщиками.
!!! Пресс-секретарь у Маргарет Тэтчер (бывший премьер министр Великобритании, «железная леди Англии»)– Бернард Ингам (он писал ей тексты без проверки, идеально знал ее стиль)
Конференция – составление медиа-плана и списка участников – нужно разослать приглашения, журналист должен разослать пресс-релиз за неделю, второй – за три дня – факс, курьер, электронная почта. Пресс-секретарь должен определить зал – количество человек, место, престижность места, определить сроки проведения мероприятия – не понедельник и не пятница, нет ли в этот день более крупного мероприятия, написание речи. Пресс-секретарь должен приготовить всем выступающим речь, редко они пишут ее сами. Нужно определить кто где сидит. Подготовить проход для съемочных групп. Затем подготовка пресс-кита. Организация фуршета. Необходимо придумать примерные вопросы по теме. Пресс-секретарь – ведущий конференции. Выступающих 5-8 человек. Рассадка на конференции: круг доверенных журналистов – рассадить по диагонали – крест накрест. Всего конференция длится не больше часа, редко час двадцать. По бокам – нейтральные журналисты. Доверенных нельзя рассаживать в первом ряду или в одном ряду – нужно отработать весь зал. Пресс-тур организуется также, как и пресс-конференция. Это экскурсия для журналистов. Сначала собрать в помещении, мини пресс-конференция, затем разрезание ленточки, официальная часть – демонстрация стадиона.
В спорте существуют 3 основных вида организации:
- государственные Минспорта
- общественные Федерации, ОКР
- коммерческие ФК, ХК, фитнес-клубы.
Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.
Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.
Ресурсы. Отношения в коммерч. сфере строятся на договорной основе. В качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы и инструменты пиар для достижения поставленных целей. Гос. органы обладают большими финансовыми и информационными ресурсами, поэтому пиар-отделы гос органов для взаимодействия с общественностью могут воспользоваться принудительными рычагами. Гос.СМИ. работа по единой схеме. Общ. организации находятся в промежуточном положении: с одной стороны пиар-отделу нужно искать спонсоров, с другой – специфика деятельности организации позволяет сравнительно несложно сформировать бюджет и обеспечить информ. поддержку. Партнеры, СМИ.
Ответственность. В коммерч. сфере ответственность связана с внутренней составляющей компании, т.к. непродуманная пиар-компания может привести к серьезным убыткам или разорению. Общ. Общ. Мнение и мнение гос.органов власти. организации несут ответственность перед спонсорами (номинально). Гос: в гос секторе ответственность носит внешний характер, т.е. государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, с другой – необходимость следовать принятым обязательствам. Общественное мнение и мнение государственных органов власти.
Мотивы. Гос: получение бюджетных средств (информационная политика направлена на распределителей средств – депутаты госдумы.). Общ. – то же самое. Спонсоры, гос.бюджет. Коммерч. в качестве мотива выступает придпринимательский успех – прибыль от собственной деятельности. Для этого используется весь пиар-инструментарий.
Окружение. Гос. гос СМИ. Особый стиль работы, вызванный желанием общественности знать что происходит в гос. Структуре по данному вопросу. Общ. информационные партнеры. Специфика деятельности пресс-службы окр заключается в том, что ей необходимо искать СМИ для освещения деятельности, но это не сложно, т.к. ОИ интересуют всех. Коммерч. информ. Спонсоры. Организации приходится прибегать к различным пиар-технологиям для формирования окружения журналистов.
Должностные обязанности пресс-секретаря председателя Союза журналистов России (общественная организация). 1. Освещение в СМИ деятельности председателя СЖР (подготовка и рассылка пресс-релизов, распространение комментариев, освещение в СМИ мероприятий, организация интервью, подготовка материалов, пресс-конференции, редактирование интервью, мониторинг материалов, взаимодействие с секретариатом, председателем, руководителями региональных СМИ). 2. Информационное наполнение сайта (размещение материалов, фото, модификация сайта, организация работы форума, он-лайн конференции). 3. Формирование базы данных журналистов и СМИ (обновление базы, поддержка личных контактов, поздравления представителей СМИ с праздниками.).
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.