logo
сборка госы

17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.

В ряде организаций - в средних и малых – пресс-секретарь и руководитель пиар-отдела (пресс-службы) – одно и то же лицо. Для пресс-секретаря крайне важен его статус в организации. Идеальной является ситуация, когда пресс-секретарь подчинен лично руководителю. Пресс-секретарь является очень важным помощником руководителя организации, он правая рука, причем не только в плане взаимодействия со СМИ. Есть разные стили работы пресс-сектераря: в одном случает он редко выступает, не светится, больший акцент делает на анализ поступающей информации, решает текущие вопросы, позиционирует себя как администратор, а не публичная фигура. В другом случае пресс-секретарь активно говорит от лица своего начальника (например И. Шабдурасулов при премьер-министре Черномырдине).

В должностные обязанности пресс-секретаря входит широкий круг вопросов:1. обеспечение и организация контактов первого лица с общественностью и журналистами. 2. планирование личного графика руководителя в части мероприятий для журналистов. 3. составление списка официальных, общественных, светских мероприятий, рекомендуемых для посещения (с точки зрения развития общественных коммуникаций организации). 4. консультирование по наиболее значимым вопросам развития имиджа. 5. развитие и продвижение личного бренда руководителя. 6. подготовка аналитических материалов, текстов публичных выступлений, комментариев для СМИ.

На пресс-секретаря ложится функция по написанию текстов. Пресс-секретарь занимается подготовкой и размещением интервью, имиджевых статей, комментариев, непосредственно касающихся личности одного человека – собственного начальника. Регулярно возникают ситуации, когда пресс-секр. совместно с пресс-службой готовит материалы. В этом случае пресс-секретарь преимущественно выстепает в качестве аналитика и, возможно, текстовика.

Данная позиция требует высокого уровня личностной ответственности, профессионализма и способности к самостоятельному принятию решений. Он несет ответственность за пиар-сопровождение деятельности руководителя организации.

Работа пресс-секретаря – это спланир-ые и осущ-ые в течение длительного времени действия, напр-ые на установление и поддержание доброж-ых отношений и взаимоп-ия между организацией и общественностью.

Функции пресс-секретаря:

1.информативная – систематичность контактов с журналистами, общ-тью

2.общественно-политическая – комментарии

3.управленческая – менеджмент, осуществление обратной связи (руководство-общественность)

Пресс-секретарь:

— организует работу пресс-службы, руководствуясь Положением о пресс-службе;

— готовит пресс-конференции главы объединения;

— осуществляет взаимодействие с местными (городскими, областными) печатными и электронными СМИ;

— готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для СМИ;

— готовит обзоры СМИ для главы объединения;

— имеет право присутствовать на заседаниях администрации;

— имеет право запрашивать необходимые сведения, получать нужные распоряжения, акты.

Формы работы: регулярные деловые встречи, присутствие на совещание, знакомство с оперативной документацией, изучение материалов в прессе, подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов, неофициальные встречи с журналистами

Отношения со СМИ – одно из основных составляющих деятельности пресс-секретаря. Направления деятельности пресс-секретаря:

1.Оперативное распр-ие инф-ии о деят-ти орган-ии (предоставление материалов для печати, на основе которых затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки);

2.Орган-ия оперативного взаим-ия орган-ии со СМИ (организация пресс-конференций, брифингов; подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ; ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг);

3.Мониторинг СМИ – отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деят-ти орг-ии. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями;

4.Информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающим интересы компании;

5.Создание инфор-го банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации.

Пресс-секретарь в госуд-ой орг-ии является «лицом» этой структуры. Посредством секретаря озвучиваются принятые решения, оф-ые заявления. Он является звеном в цепи передачи инф-ии: службы организации (принятие решений) – пресс-секретарь – СМИ – общ-сть. Связи имеют двустороннюю направленность. Показателем хорошо налаженных взаим-ий в орг-ии является центр-ия потока инф-ии. В пресс-службе госуд-ой орг-ии пресс-секретарь является местом централизации инф-ии, исходящей из структуры. Также осущ-ет сотрудничество с пресс-секретарями других госструктур. Пресс-секретари общ-ых орг-ий своей основной целью ставят содействие осознанию и принятию общ-тью миссии организации, форм-ие и распр-ие идей, соответ-их миссии орг-ии в публичной политике. Происходит позиц-ие орг-ии с точки зрения соц-ой значимости.В комм-их структурах пресс-секретарям характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. И здесь основной целью будут не содействие продвижению идеи или реализации гос-ой политики, а достижение финансового успеха орг-ии. Работа со СМИ, внутренней структурои и внешней аудиторией – болельщики.

Пресс-секретарь в спорт-ой орган-ии. В спортивной орган-ии (спортивном клубе) пресс-секретарь - аташе зачастую представляет из себя пресс-службу, выполняет все функции и задачи самостоятельно. Спорт-ые орган-ии могут относиться к госуд-ым (Москомспорт), общ-ым (ОКР) и комм-им (фитнес-клуб). Соответственно, различия деят-ти спорт.пресс-секретаря проводятся исходя из специфики государственных, общественных или коммерческих организаций. Функции спортивного пресс-секретаря:

1. работа пресс службы связана с результативностью команды

2. инф-ая поддержка спорт мероприятий

3. инф-ое обеспечение спортивных соревнований (тренера, спортсмена, судей)

4. работа со специф. аудиторией

5. работа со спонсорами (спонсорский пакет документов)

6. составление пакета документов орган-ии

Основной задачей его является достижение полож-го освещения спорт-го события, прав его трактовки в СМИ.

При соблюдении всех перечисленных выше обязанностей пресс-служба во главе с пресс-атташе сможет профессионально скоординировать все отношения между клубом и средствами массовой информации, болельщиками.

!!! Пресс-секретарь у Маргарет Тэтчер (бывший премьер министр Великобритании, «железная леди Англии»)– Бернард Ингам (он писал ей тексты без проверки, идеально знал ее стиль)

Конференция – составление медиа-плана и списка участников – нужно разослать приглашения, журналист должен разослать пресс-релиз за неделю, второй – за три дня – факс, курьер, электронная почта. Пресс-секретарь должен определить зал – количество человек, место, престижность места, определить сроки проведения мероприятия – не понедельник и не пятница, нет ли в этот день более крупного мероприятия, написание речи. Пресс-секретарь должен приготовить всем выступающим речь, редко они пишут ее сами. Нужно определить кто где сидит. Подготовить проход для съемочных групп. Затем подготовка пресс-кита. Организация фуршета. Необходимо придумать примерные вопросы по теме. Пресс-секретарь – ведущий конференции. Выступающих 5-8 человек. Рассадка на конференции: круг доверенных журналистов – рассадить по диагонали – крест накрест. Всего конференция длится не больше часа, редко час двадцать. По бокам – нейтральные журналисты. Доверенных нельзя рассаживать в первом ряду или в одном ряду – нужно отработать весь зал. Пресс-тур организуется также, как и пресс-конференция. Это экскурсия для журналистов. Сначала собрать в помещении, мини пресс-конференция, затем разрезание ленточки, официальная часть – демонстрация стадиона.

В спорте существуют 3 основных вида организации:

- государственные Минспорта

- общественные Федерации, ОКР

- коммерческие ФК, ХК, фитнес-клубы.

Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.

Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.

Ресурсы. Отношения в коммерч. сфере строятся на договорной основе. В качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы и инструменты пиар для достижения поставленных целей. Гос. органы обладают большими финансовыми и информационными ресурсами, поэтому пиар-отделы гос органов для взаимодействия с общественностью могут воспользоваться принудительными рычагами. Гос.СМИ. работа по единой схеме. Общ. организации находятся в промежуточном положении: с одной стороны пиар-отделу нужно искать спонсоров, с другой – специфика деятельности организации позволяет сравнительно несложно сформировать бюджет и обеспечить информ. поддержку. Партнеры, СМИ.

Ответственность. В коммерч. сфере ответственность связана с внутренней составляющей компании, т.к. непродуманная пиар-компания может привести к серьезным убыткам или разорению. Общ. Общ. Мнение и мнение гос.органов власти. организации несут ответственность перед спонсорами (номинально). Гос: в гос секторе ответственность носит внешний характер, т.е. государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, с другой – необходимость следовать принятым обязательствам. Общественное мнение и мнение государственных органов власти.

Мотивы. Гос: получение бюджетных средств (информационная политика направлена на распределителей средств – депутаты госдумы.). Общ. – то же самое. Спонсоры, гос.бюджет. Коммерч. в качестве мотива выступает придпринимательский успех – прибыль от собственной деятельности. Для этого используется весь пиар-инструментарий.

Окружение. Гос. гос СМИ. Особый стиль работы, вызванный желанием общественности знать что происходит в гос. Структуре по данному вопросу. Общ. информационные партнеры. Специфика деятельности пресс-службы окр заключается в том, что ей необходимо искать СМИ для освещения деятельности, но это не сложно, т.к. ОИ интересуют всех. Коммерч. информ. Спонсоры. Организации приходится прибегать к различным пиар-технологиям для формирования окружения журналистов.

Должностные обязанности пресс-секретаря председателя Союза журналистов России (общественная организация). 1. Освещение в СМИ деятельности председателя СЖР (подготовка и рассылка пресс-релизов, распространение комментариев, освещение в СМИ мероприятий, организация интервью, подготовка материалов, пресс-конференции, редактирование интервью, мониторинг материалов, взаимодействие с секретариатом, председателем, руководителями региональных СМИ). 2. Информационное наполнение сайта (размещение материалов, фото, модификация сайта, организация работы форума, он-лайн конференции). 3. Формирование базы данных журналистов и СМИ (обновление базы, поддержка личных контактов, поздравления представителей СМИ с праздниками.).