logo
сборка госы

6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.

Это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на поддержание здоровья. Оздоровительная физическая культура представляет собой достаточно обширный комплекс разных видов ФК. В ней можно выделить относительно самостоятельные разновидности: лечебная ФК, направленная на восстановление функций организма из-за заболеваний, травм; оздоровительно-реабелитационные занятия; утренняя гигиеническая гимнастика, адаптивная ФК, ориентированная на социализацию людей с ограниченными возможностями (по Максименко). Задачи оздоровительной ФК – укрепление здоровья занимающихся, всестороннее и гармоничное воспитание физических качеств, совершенствование телосложения. Огромное количество людей разного возраста занимаются оздоровительной ФК для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Занятия ФК - это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т.д. Оздоровительная ФК по сути своей должна быть массовой, следовательно для развития данного направления необходимо развивать массовый спорт, направленный не на результат, а на всестороннее развитие человека, вовлеченность в спортивную деятельность. Что как раз актуального для сегодняшнего дня. Государство реализует несколько программ по популяризации массового спорта и ЗОЖ. 2011 год-год спорта и ЗОЖ. Особую роль надо приписать особенно быстро развивающейся популярности фитнесу. Ходить в фитнес-клуб стало модно. Пропаганда ФК должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение ФК и спорта в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Задача СМИ - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, раскрывать гуманистические ценности ФК, активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.

PR-технологии - это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о компании, ее продукции, услугах или деятельности.

Основные направления использования PR-технологий для развития сферы оздоровительной физической культуры:

- СМИ. Проведение пресс-конференций, написание статей на соответствующую тему. Формирование моды на здоровье!

- Круглые столы, конференции. Мнения экспертов, врачей, которые призывают к здоровому образу жизни.

- Фитнес-клубы – раздача бесплатных клубных карточек для больных. Все отражать в СМИ.

Муниципальное учреждение «СДЦ Вешняки» - бесплатные спортивные секции, привлечение жителей к ФК и С, фитнес зарядки во дворе.

- Выступление известных людей (артистов, певцов) (на ТВ, радио, интервью в прессе). Что и у них были проблемы. Но с помощью оздоровительной физкультуры все могут видеть подкаченный пресс, стройную фигуру и отличное настроение – что создает впечатление хорошего самочувствия.

- Проведение в рамках кампании акции школьных рисунков на тему «Мама, папа, я – здоровая семья», празднование дня физкультурника. Победитель сможет встретиться с любимым спортсменом.

- Проведение соревнований для всей семьи. (Спартакиады, Спорт для всех!)