11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
Типология жур-ки исп-ется д/ сравнительного изучения существенных признаков СМИ. Такими признаками могут быть: характер аудитории СМИ, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода (утренняя, вечерняя газета, ночная программа телевидения), периодичность (ежедневная газета, еженедельник, месячный журнал) и др.
По характеру аудитории выделяют следующие типы изданий, теле- и радиопрограмм:
- общероссийские,
- межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.);
- международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы "Домашний очаг, "Космополитен" );
- этнических общностей (наций, народностей);
- территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные);
- для профессиональных, производственных групп (в промышленности, с/х, армии, управлении, торговле и т.д.);
- для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда);
- для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых);
- для женщин и мужчин;
- для родителей;
- для малых групп (семья, землячество, клуб);
- для различных групп верующих;
- для групп населения, выделяемых по другим признакам.
Характер информации является важным основанием для формирования различных типологических групп СМИ. Издания, адресуемые определенной аудитории (общероссийские, региональные, женские и др.), могут быть универсальными по тематике, т.е. отражать темы, интересующие данную аудиторную группу. Однако они часто бывают и монотематическими или же могут отражать несколько важных для аудитории тем. Напр, журнал для женщин часто универсален по тематике ("Крестьянка", "Работница"), но может быть журналом ("Офисьель"), и посвящен медицинской тематике.
Универсальными по тематике изданиями являются многие газеты и журналы. Универсальные издания можно охарактеризовать как "газеты обо всем". Таким газетам свойственна обращенность ко всем, предназначенность для всех, доступность каждому ("Аргументы и факты", "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "Труд", "Известия").
СМИ дифференцируются по целевому назначению с учетом характера их участия в осуществлении функций политики, экономики, в поддержке тех или иных идеологических, политических, религиозных и иных течений.
СМИ могут входить в медиагрупы, лояльные к пол-ке правительства или оппозиционные к ней, исповедовать взгляды правых, левых, центристов, придерживаться различных идеологических концепций – либеральных, коммунистических, национал-патриотических, социал-демократических и др. По всем этим признакам они могут быть распределены на группы: оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.п.
Газета «Советский спорт» – старейшее спортивное издание страны. Выходит с 20 июля 1924 года. Тираж 134 640 экз. Тираж приложения «Советский спорт – Футбол» (выходит по вторникам) – 208 170 экз. Газета печатается и распространяется во всех регионах России и в трех десятках стран мира, включая США, Германию, Великобританию. По сути, это первый в России спортивный таблоид. Газета «Спорт-Экспресс» – ежедневная достоверная, оперативная и наиболее полная спортивная информация. Главный принцип – «Только о спорте и только у нас». Первый номер газеты вышел в свет 14 августа 1991 года. Одна из самых многотиражных спортивных изданий планеты. Тираж составляет от 640 до 890 тысяч экземпляров, газета выходит шесть раз в неделю. Здесь делается ставка на подачу новостной информации, но без особого анализа и оценки, как в «Советском спорте». Спортивные газетные еженедельники и журналы. Редакции спортивных еженедельников и журналов стараются опираться на уже имеющиеся у читателей знания о совершившемся событии, его исходе. На страницах журналов больше материалов о личной жизни людей спорта, где ставка делается на частные детали. Высокий уровень иллюстрированности издания. Здесь события имеют менее эмоциональный фон и более ярко выражена аналитическая форма преподнесения материалов – серьезные и глобальные размышления, обобщения, разборы. Это характерно для изданий, рассказывающих о самых разных видах спорта, таких как «Proспорт», «Sportweek». Существует и другая группа еженедельников и журналов, которая направлена на освещение какого-либо одного вида. К ним относятся: «Футбол-ревю», «Футбол-Хоккей», «Теннис Плюс», «Настольный теннис» и другие. Региональные печатные СМИ играют большую роль в освещении темы спорта. Благодаря особой близости к своей аудитории они проявляют интерес к тем спортивным событиям, которым в большинстве случаев не уделяют внимание общенациональные издания. К этим событиям относятся соревнования, проходящие в рамках ограниченного пространства (районные, городские, областные, региональные; школьные, университетские, корпоративные и т.д.), а также выступления местных спортсменов на российском и международном уровне. Радио «Спорт».
МИССИЯ Радио Спорт
Распространение качественной информации и программ спортивной и околоспортивной тематики;
Пропаганда профессионального и любительского спорта, олимпийского движения;
Пропаганда здорового образа жизни, активных форм досуга международного и внутреннего туризма;
Поддержка и развитие профессионального и любительского спорта в российских регионах;
Поднятие образовательного уровня населения по отношению к истории спорта, традициям и методикам здорового образа жизни;
Создание культурной традиции движения болельщиков и спортивных фанатов;
Возрождение славных традиций спортивного движения в России;
Снижение социальной напряженности, отвлечение населения от алкоголизма, наркотиков и преступности через вовлечение его в мир спортивной жизни.
Телеканал «Россия 2». Это первый государственный спортивный канал в России. Вещание канала началось 12 июня 2003 года. Канал вещает 24 часа в сутки. С сентября 2001 года новый телепроект «7 ТВ» – спортивный канал, ориентированный на самый широкий круг телезрителей. В ноябре 1996 года по спутниковому каналу «НТВ-Плюс» в первый раз вышел в эфир платный специализированный спортивный телеканал на русском языке «НТВ-Плюс Спорт». В 1999 году на «НТВ-Плюс» появляется новый спортивный телеканал, посвященный футболу, – «НТВ-Плюс Футбол». В 2005 году появился новый специализированный канал НТВ-ПЛЮС СПОРТ ОН-ЛАЙН, который передает только прямые трансляции. А с февраля 2006 года к пакету «НТВ-Плюс Спорт» добавились еще два канала: НТВ-ПЛЮС ТЕННИС и NBA-TV. Кроме того, в пакет предлагаемых спутниковых каналов «НТВ-Плюс» входит и еще один спортивный канал – Eurosport, известный во всем мире. Это один из ведущих и самых популярных спортивных каналов Европы.
Классификация спортивных онлайн-ресурсов:
1. Спортивные сайты, где представлена узкоспециализированная спортивная информация (официальная и неофициальная).
2. Сайты, непосредственно связанные со спортивной интернет-журналистикой: сп. порталы, сп. информационные агентства, сп. интеренет-СМИ, сп. рубрики в неспециализированных интернет-изданиях и спортивные разделы на сайтах крупных радиостанций, телекомпаний; онлайн-версии спортивных ТВ-каналов; онлайн-трансляции спортивных состязаний.
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.