15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
Олимпизм мы рассматриваем как совокупность философских, социологических, педагогических, организационных идей, базирующихся на принципах гуманизма, демократизма, либерализма, на общечеловеческих морально-этических ценностях. Олимпизм уже на начальном этапе формируется в идеологию, философию олимпийского движения, олимпийских игр. Олимпийское движение - общественное движение, призванное различными средствами, формами, методами способствовать реализации принципов олимпизма. Олимпийские игры - апогей олимпийского движения - всемирные комплексные спортивные состязания, проводимые раз в 4 года, имеющие особый, неповторимый статус.
В силу своей специфики пресса формирует общественное мнение, ценностные ориентации, популяризирует определенные знания и представления о различных сферах социальной жизни, в том числе об общественном явлении - олимпийском движении. Пресса одновременно - своеобразный барометр общественных настроений. Анализ прессы позволяет понять уровень общественного интереса к спорту, олимпизму, олимпийскому движению, олимпийским играм.
Задачей олимпийского движения является то, чтобы освещение Олимпийских игр средствами массовой информации способствовало распространению и пропаганде принципов и ценностей олимпизма. (Ст. 51 Олимпийской хартии)
На настоящий момент Международный олимпийский комитет (МОК) имеет собственные пресс-службу и PR-отдел. Основными задачами этих служб являются работа со СМИ, формирование общественного мнения, участие в общественной жизни.
Анализ исторического материала позволяет говорить о том, что пишущая пресса сопровождает Игры с момента их возрождения, причем количество печатных изданий, уделяющих им внимание, неуклонно возрастает с каждым Олимпийским циклом. Если вначале Игры освещались только в разделе светских событий и новостей, то сейчас им посвящаются даже целые специализированные издания.
На кафедре ТиМФК с 1987 г. была создана Советская Олимпийская Академия (СОА). Первым ее президентом был избран профессор, доктор педагогических наук, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР, ректор ГЦОЛИФК В.М. Игуменов. СОА имела свои региональные отделения почти во всех союзных республиках. После распада СССР (1991 г.) была образована Центральная Олимпийская Академия (ЦОА). С 2005 года президентом ЦОА является кандидат педагогических наук, профессор Н.Ю. Мельникова.
Цель академии развитие пропаганды и популяризации олимпийского движения: ОКР постоянно издает печатные СМИ в целях популяризации олимпизма. «Олим.панорама», «Олимп.вестник» распространяется по федер-ям. www.Infosport.ru –собственный портал ОКР. ОКР заключает договор о сюжетах об ОИ
Во время ОИ выходят спец.выпуски во всех спорт.газетах, на ТВ серия передач Календарь ОИ.
После ОИ издаются книги: Валерия Штейнбаха «Оборотная сторона медали. История Олимпийских игр в скандалах, провокациях, судейских ошибках и курьезах», История ОИ медали, значки,плакаты». Книги спортсменов и тренеров: Т.А.Тарасова, Е.Вайцеховская и т.д.
Работа со средствами массовой информации позволяет:
- создавать максимально информативные коммуникации, неограниченно расширять их;
- более полно и своевременно информировать общественность;
- максимально оперативно реагировать на меняющуюся экономическую и политическую конъюнктуру.
Анализ исторического материала позволяет говорить о том, что пишущая пресса сопровождает Игры с момента их возрождения, причем количество печатных изданий, уделяющих им внимание, неуклонно возрастает с каждым Олимпийским циклом. Если вначале Игры освещались только в разделе светских событий и новостей, то сейчас им посвящаются даже целые специализированные издания. В настоящее время основным источником информации о событиях олимпийского движения является телевидение. Последним по времени появления СМИ стала сеть Internet.
Примеры: спорт и политика!
Олимпийские игры – это, прежде всего, соперничество не просто спортсменов, а государств между собой. Отечественные СМИ всегда подчеркивали связь спорта и политики, выносили на передовицы борьбу между двумя сильными спортсменами мощных государств.
Могущество СССР немало связано и с нашими победами на спортивных мировых аренах.
Внушалась концепция: спортивный долг=долг государственный.
1) 1972 г. Хоккей. СССР-Канада (суперсерия). Мы проиграли. Это были две совершенно разные страны с разными идеологиями. 4 игры в Канаде – 4 в России. Канадский журналист Дик Беддоуз обещал съесть свою статью, если русские выиграют хоть одну встречу. И он сдержал свое слово после первого же матча советских любителей против канадских профессионалов в сентябре 1972 г. Тогда СМИ очень ярко описывали это.
2) 1948 г. – Год разрыва отношений Югославии-СССР (Югославия отвергала советскую модель развития). наша пресса называет их фашистами. Футбол. Югославы-СССР. Этот матч был первым контактом между этими двумя странами на мировой арене.
СМИ отмечало: наши футболисты – в основном армейцы (ЦСКА) и у Югославов тоже. Т.е. как бы столкнулись две армии (только без оружия). выиграть было дело принципа. Игра заканчивается со счетом 5:5. По переигровке – 1:3. Югославы выиграли. Сборную СССР распустили (в СМИ – «распустили полк»).
3) 1964 СССР-Испания – 2:1 – мы проиграли. Там у власти Франка, а мы против фашизма Франка.
И до сих пор СМИ пишут сборная России ПРОИГРАЛА финал, хотя они всего лишь становятся вторыми. В США – все по-другому.
4) Начало 80-х гг. в Польше – группа «Солидарность» - движение профсоюзов. Это попытка Польши свергнуть социалистический режим. Но нам было не до войны с Польшей и надо было избежать конфликта.
В это время матч Польша-СССР. В 82 г. наша сборная считается по мнению специалистов – сильнейшей. И если уж мы не смогли бы выиграть – то уж точно стать призерами Чемпионата Мира. Это был выход в полуфинал.
Кремль диктует: «Сыграть корректно».
Польшу ничья устраивает, а мы – не проходили бы. Зарубежные СМИ писали :«Театр абсурда». Наши СМИ молчали. Футболисты даже не пытались переходить на вторую половину поля.
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.