2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
PR – сознательная организация коммуникаций, одна из функций менеджмента, цели кот. достичь плодотворных отношений между организациями и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации (Европейская конвенция по ССО, 2000г.) Общая структура деятельности в области PR выглядит так:
Внутренние отношения:
1.Создание имиджа. 2.Имидж лидера. 3.Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль. 4.Создание корпоративной культуры. 5.Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия. 6.Кадровые вопросы. 7. Совершенствование управления и технологий.8.Предотвращение конфликтов. 9.История и традиции.
Внешние коммуникации:
1.Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.2.Связь со СМИ.3.Связи с гражданским обществом и институтами власти.4.Международные связи.5.Реклама.6.Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.7.Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.
Работа со СМИ:
1. медиа-анализ, поддержка медиа-баз;2. подготовка к размещению публикаций и прочих текстовых материалов, интервью, а также пресс-релизов;3.организация маркетинговых мероприятий, брифингов, конференций и круглых столов, презентаций и т.п.;4. проведение мероприятий исключительно для СМИ;5. постоянное сотрудничество с медиа и поддержка журналистского пула.
Проводится работа со СМИ посредством пресс-мероприятий, таких как пресс-конференции, пресс-туры, а также пресс-ланчи. Сотрудничество со СМИ требует грамотного подхода и эффективной стратегии.
Составные части PR:
1.анализ, исследование и постановка задачи; 2.разработка и программы и сметы;3.общение и осуществление программ;4.исследование результатов, их оценка и возможные доработки.
Понятие «pr» включает в себя: 1)мероприятия, которые могут улучшить взаимопонимание между организациями и теми кем это организация вступает в контакт как внутри, таки за ее пределами; 2) рекомендации по созданию «общественного лица» организации; 3) мероприятия, напр.на выявление и ликвидацию слухов или др. источников непонимания; 4)мероприятия, направленные на расширение сфер влияния организации средствами соответствий пропаганды, рекламы, выставок видео- и кинопоказов;5)любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми и организациями.
Функции СО (вар.1): 1)консультирование с учетом поведенческих характеристик человека; 2)выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом; 3) изучение общественного мнения, его отношений тенденций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий; 4)установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора СО; 5) предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;6)регулирование проблемных или кризисных ситуаций;7) содействие формированию атмосферы взаимного уважения и соц.ответственности;8) гармонизация личных и общественных интересов; 9) содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;10)улучшение производств. отношений; 11) привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров; 12) участие в работе по повышению прибыли компании; 13) создание собственного имиджа;14) изменение сторонников. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников. Функция ССО (вар.2)1) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации; 2) информационное направленные на:- подготовку информационных материалов; - информирование общественности о целях и проблемах организации; размещение информации в СМИ. 3) планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий их реализации; 4) организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий; 5)экспертные, появляющиеся: - в оценке эффективности проделанной работы; - выявление новых проблем, кот. необходимо решать.
Функции PR деятельности: 1.Написание и редактирование информационных материалов: сообщения для печати и эфира; письма ключевым сообществам для корпоративного WEB-сайта, отчеты, речи, брошюры, листовки, рекламные объявления, статьи в корпоративные издания;2. Связи со СМИ: контакты, медиапланирование, реагирование на запросы, проверка публикаций материалов, доступ к влиятельным источникам информации и продвижение новостей. 3. Исследования: сбор информации о ключевых аудиториях, тенденциях, политическом климате, законодательстве, сообщения в СМИ, мониторинг Internet, служб оперативной информации, баз данных, планирование программ исследований, проведение опросов, заказы у исследовательских фирм. 4) Управление и администрирование составление планов и программ о сотрудничестве с др.менеджерами: определение потребностей: установление приоритетов: постановка целей, определение общественных групп, ключевых сообществ и групп. 5)Администрирование - сотрудников, бюджета, графиков программ (проект – менеджмента, выполнение программ). 6) Консультирование с высшим руководством и реконструкции: по социальному, политическому и нормативному окружению, консультации с группой руководителей в условиях кризиса, работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений для разработки стратегий управления критическими проблемами. 7)Специальные события – проведение конференций для обсуждения новостей и др. тем; совещания, презентации, проведение дней открытых дверей, участие в проведении выставок, корпоративных праздников, конкурсов, викторин, соревнований и др.мероприятий. 8) Устные выступления - выступления с речью перед различными группами, оказание помощи в написании речи и др. выступающими, руководство штатными докладчиками. 9) Производство: создание средств коммуникаций на основе знания мультимедиа (оформленных аудиовизуальных презентаций). 10) Обучение – подготовка руководителей к встречи со СМИ и к выступлениям; совершенствование навыков устной и письменной речи и др.сотрудников; способствование развитию корпоративной культуры и политики.11) Контакт – роль связующего звена между СМИ и компанией: роль посредника между ключевыми сообществами и группами и компанией; роль гостеприимного хозяина при встрече гостей, организация их досуга, общение и улаживание конфликтов с сотрудниками.
Полидисциплина (способ расширения научного мировоззрения, заключающийся в рассмотрении того или иного явления вне рамок какой-либо одной научной дисциплины): политология, риторика, реклама, маркетинг, психология, социология, менеджмент, культурология, информатика, филология, математика, история. 2.2. Информационное обеспечение ССО: основные принципы, технологии, ресурсы. И.О. – создание информационных условий функционирования системы, обеспечение необходимой информацией, вкл.в систему средств поиска, получения, хранения накопления, передачи, обработки инф-ии, организация банков данных. Важнейшим фактором И.О. PR явл. специфика восприятием адресатом информации в зависимости от каналов ее передачи: СМИ для PR предоставляют собой канал обращения к аудитории. В налаживании прочных контактов заинтересованы обе стороны. PR потому что СМИ явл.тем каналом, посредством кот. можно заявить о себе продвинуть свою продукцию, создать имидж. СМИ заинтересованы потому, что взаимодействуя с пресс-службой, могут получить необходимую информацию, но это только одна сторона медали. Специалисты PR заинтересованы передать в СМИ ту инфор-ию, кот. исключительно благоприятно скажется на имидже организации. Журналисты же, напротив, заинтересованы в той инф-ии, кот. поднимет читательский и зрительский интерес. Как правило, таким свойством обладает некоторая скандальность инф-ии. PR в распространении подобной инф-ии, как правило не заинтересован.
Принципы взаимодействия PR и СМИ «на выходе»:
1.Принцип инф-ой деятельности. Инф-ия поступающая в СМИ, должна отвечать принципам системности, доступности, обновляемости, адекватности. 2 Принцип увеличения и поддержания потока инф-ии. 3. Принцип увеличения каналов и источников инф-ии.
Инф-ия, исходящая от PR-службы должна содержать новостную ценность быть актуальной. Во взаимодействии со СМИ специалист PR должен учитывать типологические особенности СМИ, их направленность и цели. Отношение служб pr со СМИ. Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление информационной картины, составление медиа-плана, подготовка пакета информа-х документов. 2) Этап контактного взаимодействия со СМИ. Создание инфор-ой карты: 1. определение целевой ауд.и сегментирование целевой ауд. выделение тех сегментов, кот. нужно завоевывать. 2.Медиапланирование - наложение ц.ауд. на СМИ ее обслуживающие: а)выделение наиб. авторитетных, тиражных и адресных каналов, распространение инф-ии. б)определение тактики PR – компании по отношению к выявленным СМИ: тактика кнута и пряника, дружбы, бартерного общения. в)создание условий комфортности для работы журналистов: проф-ой и психологической (пресс-релиз, обстановка) г)доверенность, уважительный, стиль общения.
Одна из основ.задач, кот. ставит перед собой связь с прессой, достичь максимального числа публикаций с целью создания нового знания и правильного понимания. Весь коммуникативный материал обязательно должен предоставлять интерес и ценность для тех, кому он предназначен. Существуют неск. ср-в с помощью кот. достигается взаимное отношение со СМИ 1.будьте полезными СМИ 2.создайте себе репутацию надежного и своевременного источника инф-ии. В этом случае журналисты всегда будут знать к кому обратиться за инф-ей и вам удается наладить эффективную двустороннюю связь. 3.Проводите как можно больше пресс-конф.и интервью, давая журналистам непосредственно наблюдать за событиями происходящими в организации. 4) заводите личные контакты с представителями СМИ, основные на честности и взаимодействии.
И.О. – получение инф-ии «на входе»
1.результаты исследований (мониторинги, сегментирование, аудиторий, фокус-группы, опросы, анкетирования).2.создание баз данных.3.налаживание обратной связи.4.информ. агенства.5.прямая инф-ия от заказчиков. 2.3. Создана новая Федерация по виду спорта, который еще не получил достаточного распространения и признания в нашей стране. Предложить систему промоушн-мероприятий, которые бы обеспечили хорошие стартовые условия для активного развития данного вида спорта, для нахождения необходимых спонсоров. Предположим, что это федерация по прыжкам в ширину, по метанию мобильных телефонов, по борьбе на больших пальцах ног, по гонкам на деревянных лошадках. Все это – существующие федерации спорта. Продвигать вид спорта, который пока не получил признание в нашей стране не всегда тяжело. 1. Можно создать федерацию и сделать ее быстро известной. Провести соревнования на коняшках и завтра это будет медийным событием. Для этого достаточно распространить по интернету. Но получить признание значительно тяжелее. а официальное признание еще сложнее, потому что определенное количество регионов должны содержать наше представительство – около 75% регионов. Формирование репутации занимает длительное время. Есть различные точки зрения на данную ситуацию. Пример, Всероссийская федерация школьного спорта – актуальная проблема 21 века!
Важно продемонстрировать свою открытость и готовность к любому партнёрству/ интерактивность (форумы, чаты, рассылки с новостями федерации и вида спота)/доступность (максимально увеличить возможные средства связи). После создания этой базы, можно готовить официальную презентацию федерации и обозначить её дату знаковой – днём рождения федерации. За несколько недель до проведения мероприятия нужно начинать оповещать представителей СМИ о грядущем празднике и о пресс-конференции, кот состоится накануне (и сделать это ещё 2 раза ближе к заветному дню). Учитывая то, что федерация всероссийская, можно рассылать релиз во все федеральные СМИ, где есть спортивная рубрика/редакция, на каналы, где уделяют внимание спорту или развлечениям Можно пригласить развлекательные каналы, т.к. мероприятие будет праздничным, ярким и на нём будут присутствовать интересные персоны. По тому же принципу выбираются радиостанции. Важно охватить максимальную аудиторию через СМИ, оповестить и профессионалов, и любителей, и спонсоров. Перед пресс-конференцией проводим беседу со всеми участниками, настраивая их на общение с прессой. Нужно чётко проработать речь президента федерации И.К. Родниной, разобрать возможные вопросы и подготовить ответы, с первого дня выстраивая имидж лица организации. Создание информационного портала «Школьный спорт», (наподобие «Страна спорта») Помнить, про то что у нас есть административный ресурс – партия «Единая Россия» -пригласить лидеров, экспертов. Федерацией ведется активная работа со многими общефедеральными и региональными СМИ, со школами, Префектурами.
Билет №3
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.