logo
сборка госы

2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.

PR – сознательная организация коммуникаций, одна из функций менеджмента, цели кот. достичь плодотворных отношений между организациями и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации (Европейская конвенция по ССО, 2000г.) Общая структура деятельности в области PR выглядит так:

Внутренние отношения:

1.Создание имиджа. 2.Имидж лидера. 3.Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль. 4.Создание корпоративной культуры. 5.Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия. 6.Кадровые вопросы. 7. Совершенствование управления и технологий.8.Предотвращение конфликтов. 9.История и традиции.

Внешние коммуникации:

1.Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.2.Связь со СМИ.3.Связи с гражданским обществом и институтами власти.4.Международные связи.5.Реклама.6.Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.7.Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

Работа со СМИ:

1. медиа-анализ, поддержка медиа-баз;2. подготовка к размещению публикаций и прочих текстовых материалов, интервью, а также пресс-релизов;3.организация маркетинговых мероприятий, брифингов, конференций и круглых столов, презентаций и т.п.;4. проведение мероприятий исключительно для СМИ;5. постоянное сотрудничество с медиа и поддержка журналистского пула.

Проводится работа со СМИ посредством пресс-мероприятий, таких как пресс-конференции, пресс-туры, а также пресс-ланчи. Сотрудничество со СМИ требует грамотного подхода и эффективной стратегии.

Составные части PR:

1.анализ, исследование и постановка задачи; 2.разработка и программы и сметы;3.общение и осуществление программ;4.исследование результатов, их оценка и возможные доработки.

Понятие «pr» включает в себя: 1)мероприятия, которые могут улучшить взаимопонимание между организациями и теми кем это организация вступает в контакт как внутри, таки за ее пределами; 2) рекомендации по созданию «общественного лица» организации; 3) мероприятия, напр.на выявление и ликвидацию слухов или др. источников непонимания; 4)мероприятия, направленные на расширение сфер влияния организации средствами соответствий пропаганды, рекламы, выставок видео- и кинопоказов;5)любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми и организациями.

Функции СО (вар.1): 1)консультирование с учетом поведенческих характеристик человека; 2)выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом; 3) изучение общественного мнения, его отношений тенденций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий; 4)установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора СО; 5) предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;6)регулирование проблемных или кризисных ситуаций;7) содействие формированию атмосферы взаимного уважения и соц.ответственности;8) гармонизация личных и общественных интересов; 9) содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;10)улучшение производств. отношений; 11) привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров; 12) участие в работе по повышению прибыли компании; 13) создание собственного имиджа;14) изменение сторонников. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников. Функция ССО (вар.2)1) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации; 2) информационное направленные на:- подготовку информационных материалов; - информирование общественности о целях и проблемах организации; размещение информации в СМИ. 3) планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий их реализации; 4) организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий; 5)экспертные, появляющиеся: - в оценке эффективности проделанной работы; - выявление новых проблем, кот. необходимо решать.

Функции PR деятельности: 1.Написание и редактирование информационных материалов: сообщения для печати и эфира; письма ключевым сообществам для корпоративного WEB-сайта, отчеты, речи, брошюры, листовки, рекламные объявления, статьи в корпоративные издания;2. Связи со СМИ: контакты, медиапланирование, реагирование на запросы, проверка публикаций материалов, доступ к влиятельным источникам информации и продвижение новостей. 3. Исследования: сбор информации о ключевых аудиториях, тенденциях, политическом климате, законодательстве, сообщения в СМИ, мониторинг Internet, служб оперативной информации, баз данных, планирование программ исследований, проведение опросов, заказы у исследовательских фирм. 4) Управление и администрирование составление планов и программ о сотрудничестве с др.менеджерами: определение потребностей: установление приоритетов: постановка целей, определение общественных групп, ключевых сообществ и групп. 5)Администрирование - сотрудников, бюджета, графиков программ (проект – менеджмента, выполнение программ). 6) Консультирование с высшим руководством и реконструкции: по социальному, политическому и нормативному окружению, консультации с группой руководителей в условиях кризиса, работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений для разработки стратегий управления критическими проблемами. 7)Специальные события – проведение конференций для обсуждения новостей и др. тем; совещания, презентации, проведение дней открытых дверей, участие в проведении выставок, корпоративных праздников, конкурсов, викторин, соревнований и др.мероприятий. 8) Устные выступления - выступления с речью перед различными группами, оказание помощи в написании речи и др. выступающими, руководство штатными докладчиками. 9) Производство: создание средств коммуникаций на основе знания мультимедиа (оформленных аудиовизуальных презентаций). 10) Обучение – подготовка руководителей к встречи со СМИ и к выступлениям; совершенствование навыков устной и письменной речи и др.сотрудников; способствование развитию корпоративной культуры и политики.11) Контакт – роль связующего звена между СМИ и компанией: роль посредника между ключевыми сообществами и группами и компанией; роль гостеприимного хозяина при встрече гостей, организация их досуга, общение и улаживание конфликтов с сотрудниками.

Полидисциплина (способ расширения научного мировоззрения, заключающийся в рассмотрении того или иного явления вне рамок какой-либо одной научной дисциплины): политология, риторика, реклама, маркетинг, психология, социология, менеджмент, культурология, информатика, филология, математика, история. 2.2. Информационное обеспечение ССО: основные принципы, технологии, ресурсы. И.О. – создание информационных условий функционирования системы, обеспечение необходимой информацией, вкл.в систему средств поиска, получения, хранения накопления, передачи, обработки инф-ии, организация банков данных. Важнейшим фактором И.О. PR явл. специфика восприятием адресатом информации в зависимости от каналов ее передачи: СМИ для PR предоставляют собой канал обращения к аудитории. В налаживании прочных контактов заинтересованы обе стороны. PR потому что СМИ явл.тем каналом, посредством кот. можно заявить о себе продвинуть свою продукцию, создать имидж. СМИ заинтересованы потому, что взаимодействуя с пресс-службой, могут получить необходимую информацию, но это только одна сторона медали. Специалисты PR заинтересованы передать в СМИ ту инфор-ию, кот. исключительно благоприятно скажется на имидже организации. Журналисты же, напротив, заинтересованы в той инф-ии, кот. поднимет читательский и зрительский интерес. Как правило, таким свойством обладает некоторая скандальность инф-ии. PR в распространении подобной инф-ии, как правило не заинтересован.

Принципы взаимодействия PR и СМИ «на выходе»:

1.Принцип инф-ой деятельности. Инф-ия поступающая в СМИ, должна отвечать принципам системности, доступности, обновляемости, адекватности. 2 Принцип увеличения и поддержания потока инф-ии. 3. Принцип увеличения каналов и источников инф-ии.

Инф-ия, исходящая от PR-службы должна содержать новостную ценность быть актуальной. Во взаимодействии со СМИ специалист PR должен учитывать типологические особенности СМИ, их направленность и цели. Отношение служб pr со СМИ. Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление информационной картины, составление медиа-плана, подготовка пакета информа-х документов. 2) Этап контактного взаимодействия со СМИ. Создание инфор-ой карты: 1. определение целевой ауд.и сегментирование целевой ауд. выделение тех сегментов, кот. нужно завоевывать. 2.Медиапланирование - наложение ц.ауд. на СМИ ее обслуживающие: а)выделение наиб. авторитетных, тиражных и адресных каналов, распространение инф-ии. б)определение тактики PR – компании по отношению к выявленным СМИ: тактика кнута и пряника, дружбы, бартерного общения. в)создание условий комфортности для работы журналистов: проф-ой и психологической (пресс-релиз, обстановка) г)доверенность, уважительный, стиль общения.

Одна из основ.задач, кот. ставит перед собой связь с прессой, достичь максимального числа публикаций с целью создания нового знания и правильного понимания. Весь коммуникативный материал обязательно должен предоставлять интерес и ценность для тех, кому он предназначен. Существуют неск. ср-в с помощью кот. достигается взаимное отношение со СМИ 1.будьте полезными СМИ 2.создайте себе репутацию надежного и своевременного источника инф-ии. В этом случае журналисты всегда будут знать к кому обратиться за инф-ей и вам удается наладить эффективную двустороннюю связь. 3.Проводите как можно больше пресс-конф.и интервью, давая журналистам непосредственно наблюдать за событиями происходящими в организации. 4) заводите личные контакты с представителями СМИ, основные на честности и взаимодействии.

И.О. – получение инф-ии «на входе»

1.результаты исследований (мониторинги, сегментирование, аудиторий, фокус-группы, опросы, анкетирования).2.создание баз данных.3.налаживание обратной связи.4.информ. агенства.5.прямая инф-ия от заказчиков. 2.3. Создана новая Федерация по виду спорта, который еще не получил достаточного распространения и признания в нашей стране. Предложить систему промоушн-мероприятий, которые бы обеспечили хорошие стартовые условия для активного развития данного вида спорта, для нахождения необходимых спонсоров. Предположим, что это федерация по прыжкам в ширину, по метанию мобильных телефонов, по борьбе на больших пальцах ног, по гонкам на деревянных лошадках. Все это – существующие федерации спорта. Продвигать вид спорта, который пока не получил признание в нашей стране не всегда тяжело. 1. Можно создать федерацию и сделать ее быстро известной. Провести соревнования на коняшках и завтра это будет медийным событием. Для этого достаточно распространить по интернету. Но получить признание значительно тяжелее. а официальное признание еще сложнее, потому что определенное количество регионов должны содержать наше представительство – около 75% регионов. Формирование репутации занимает длительное время. Есть различные точки зрения на данную ситуацию. Пример, Всероссийская федерация школьного спорта – актуальная проблема 21 века!

Важно продемонстрировать свою открытость и готовность к любому партнёрству/ интерактивность (форумы, чаты, рассылки с новостями федерации и вида спота)/доступность (максимально увеличить возможные средства связи). После создания этой базы, можно готовить официальную презентацию федерации и обозначить её дату знаковой – днём рождения федерации. За несколько недель до проведения мероприятия нужно начинать оповещать представителей СМИ о грядущем празднике и о пресс-конференции, кот состоится накануне (и сделать это ещё 2 раза ближе к заветному дню). Учитывая то, что федерация всероссийская, можно рассылать релиз во все федеральные СМИ, где есть спортивная рубрика/редакция, на каналы, где уделяют внимание спорту или развлечениям Можно пригласить развлекательные каналы, т.к. мероприятие будет праздничным, ярким и на нём будут присутствовать интересные персоны. По тому же принципу выбираются радиостанции. Важно охватить максимальную аудиторию через СМИ, оповестить и профессионалов, и любителей, и спонсоров. Перед пресс-конференцией проводим беседу со всеми участниками, настраивая их на общение с прессой. Нужно чётко проработать речь президента федерации И.К. Родниной, разобрать возможные вопросы и подготовить ответы, с первого дня выстраивая имидж лица организации. Создание информационного портала «Школьный спорт», (наподобие «Страна спорта») Помнить, про то что у нас есть административный ресурс – партия «Единая Россия» -пригласить лидеров, экспертов. Федерацией ведется активная работа со многими общефедеральными и региональными СМИ, со школами, Префектурами.

Билет №3