logo
сборка госы

17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.

Консалтинг -консультирование — комплекс интеллектуальных услуг и систем продвижения интеллектуального продукта, направленные на реализацию потребн заказчика в сложн ситуац бизнес среды. Коммуникационный консалтинг - перечень форм и методов работы в области управления репутацией, построения работы с целевыми группами, использования различных коммуникационных инструментов, а также использование различных методов измерения эффективности осуществляемых бизнес-коммуникаций компании. Как вид профессиональной деятельности консультирование зародилось и оформилось в США.Одним из первых профессиональных консультантов в области теории научного управления предприятием/организацией был Фредерик Тейлор (концепция тейлоризма по оптимизации труда и управления производством).

Положение консалтинга в системе связей с общественностью: Консалтинг и консультанты помогают организациям, руководителям, коллективам не просто находить наиболее оптимальное место на рынке или занимать соответствующую нишу, но и быть на пике наиболее актуальных тенденций бизнеса или веяний общественного мнения.

Актуальность ПР-консалтинга определяется приоритетными позициями информационно-коммуникативной сферы, на которую направляются практически все усилия специалистов и консультантов в области ПР.

ПР-консалтинг анализирует и синтезирует разноаспектные сведения, предлагая переработанную информационную продукцию, помогающую решить конкретные проблемы конкретного клиента.

4 функции ПР-консультанта по управлению коммуникациями:

--аналитико-прогностическая (ориентирована на разработку целостной стратегии и тактики информационной политики организации).

--организационно-технологическая (совокупность мер и действий по организации и проведению разнонаправленных ПР-акций, ПР-кампаний, выставок, конференций с привлечением СМИ и мультимедиа).

--информационно-коммуникативная (направлена на разработку, тиражирование информации при проведении информационно-разъяснительной, пропагандистской, рекламной работы).

--консультативно-методическая (предполагает консультирование по организации и планированию отношений с общественностью, в кризисных ситуациях, ситуациях, требующих выхода на новый уровень, разработку концептуальных моделей сотрудничества и пр).

Функция консультанта в ССО - не только создание и поддержание имиджа, но и консультирование клиента (руководителя организации, топ-менеджер и т.д.) на различных этапах развития бизнеса по вопросам его оптимизации, помощь в выработке необходимых решений, реализации полномочий и прогнозирование вероятных конфликтов с представлениями предложений по путям их урегулирования

Консультативные функции ПР-специалистов подразделяющуюся на два вида деятельности:

--диагностика какого-либо процесса, выявление его проблемных аспектов, выработка путей их разрешения;

--консультирование проектов, т.е. разработка и содействие внедрению конкретных решений в той или иной сфере.

ПР-консультанта начнет действительно эффективную и грамотную консультацию с постановки проблемы, ее целей и задач, а не с суммы, которая может быть истрачена на нее.

Ряд услуг бизнесу: опросы, телевизионную продукцию и покупку рекламного времени. помощь в написании материалов для прессы, составлении графиков телевизионных интервью с представителями) бизнеса, и в размещении и распространении рекламных материалов на местных рынках для направленного воздействия на нужную целевую аудиторию, создание ТВ-рекламы для корпоративных клиентов, покупка времени для размещения этой рекламы, анализу местного рынка, лоббирование, отношение с гос. стр-ми, сбор и хранение информации, рекламных материалов конкурента. Разрабатываются списки избирателей, однажды проголосовавших за того или иного кандидата, которые затем заносятся в базы данных, на CD, размещаются в Интернете, и затем используются как часть нового арсенала консалтинга и избирательных технологий.

Еще одно направление деятельности политического консалтинга в сотрудничестве с бизнесом и частными клиентами - так называемые медиаторы. В области СО консультанты часто занимаются обучением руководителей, как давать интервью СМИ, дают советы по созданию имиджа компании. Например, консультант должен следить за тем, чтобы клиент с помощью рекламы и работ по СО создавал один и тот же имидж, и чтобы внутренняя организация клиента была способна обеспечить тесную связь между мероприятиями по маркетингу и СО. Консультант может также рекомендовать научить старших руководителей компании готовить передачи или интервью с помощью СМИ. Заявления, которые сделаны представителями фирмы, гораздо убедительнее сказанных диктором, однако, это обоюдоострое оружие, и неумело проведенное интервью, может вызвать нежелательный резонанс даже в благоприятной для фирмы ситуации.

Конс в сф. Спорта: 1) зап фирма продв продукц в Рос. 2) конс сопр-е спортсм. 3) орг-я крупн междунар соревн; 4) фитнес стр-ра; 5)политика и спорт;

Плюсы пр в сфере спорта. Больш кол-во спорт сооруж, возм-ть увелич стои-ть своих услуг, большое кол-во орг, использ спорт, как инструмент продв-я, условно и потенц деньги всегда есть (гос заказ).