logo
сборка госы

20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.

Маркетинговые исследования являются самой важной основой в планировании рыночных действий организации. Максимально эффективно распределить ресурсы предприятия и правильно выбрать пути к достижению целей можно только на результатах анализа маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. В основе маркетинговых исследований лежит совокупность современных методик статистической обработки информации, основанных на банке математических моделей, а также социологические и психологические методики.

Очевидно, исследования необходимы заинтересованному субъекту (заказчику) для принятия обоснованных решений по всем направлениям своей деятельности. Маркетинговые исследования предпринимаются в целях создания «комфортности» рыночного существования этого субъекта, т.е. для того, чтобы быть уверенным, что запускаемый продукт/услуга будет направлена именно в нужное направление.

В ПР-деятельности маркет.иссл-я играют важное значение, т.к.:

1. Маркетинговые исследования являются наиболее действенным инструментом для получения обратной связи с самым главным критиком-рынком.

2. Используются для определения нереализованных возможностей, открытия новых «ниш».

3. Являются важным источником информации для принятия перспективных решений и предотвращения дорогостоящих ошибок.

Также маркетинговые исследования в ПР отвечают за важные составляющие деятельности, как:

- замеры потенциальных возможностей рынка;

- анализ распределения долей рынка между фирмами;

- изучение товаров конкурентов;

- изучение реакции потребителей на новый товар;

- краткосрочное и долгосрочное прогнозирование;

- изучение ценовой политики;

- комплекс контрольных процедур для определения эффективности рекламных и прочих маркетинговых коммуникационных технологий.

Маркетинговые исследования в сфере ФКиС предусматривают изучение и оценку внешней и внутренней среды организации и действие по следующим направлениям:

•анализ образа и стиля жизни населения, изучение нужд и потребностей различных категорий и групп населения в занятиях физическими упражнениями и спортом, выявление реальных и потенциальных клиентов ФкиС; МУ СДЦ

•сегментирование рынка, представленного реальными и потенциальными клиентами спортивного бизнеса, выбор рыночных сегментов, которые он может обслужить лучше всего и на которых сосредоточит свои основные усилия;

•анализ внутренней среды спорта и ФК: оценка финансовых, материально-технических, кадровых и других возможностей, профессиональной готовности коллектива организации к работе с целевыми группами клиентов;

•изучение конкурентной среды: анализ положения, потенциала и перспектив развития ближайших конкурентов - физкультурно-спортивных организаций, сооружений и т.д. с точки зрения их финансовых, материально-технических, технологических, кадровых и других возможностей, ассортимента и качества предлагаемых ими физкультурно-спортивных, дополнительных и сопутствующих услуг, характеристик обслуживаемых клиентов; сопоставление (позиционирование) возможностей и ресурсов собственной организации, параметров ее услуг с аналогичными характеристиками организаций и услуг конкурентов в первую очередь по интересующим сегментам рынка; анализ возможностей сотрудничества с конкурентами на предмет выполнения их (размещения у них своих) заказов, объединения рекламных усилий, повышения уровня маркетинговой подготовки сотрудников и др.

•изучение возможностей привлечения дополнительных бюджетных и внебюджетных средств за счет программно-целевого финансирования физкультурно-спортивной работы с населением из государственных, муниципальных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и негосударственных источников финансирования, получения беспроцентных и льготных кредитов, льготного налогообложения и др.

Пример: ХК Атлант: сегментирование рынка, анализ мониторинга зрителей, болельщиков.