8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
Отрасль ИТ является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире. ХХI век знаменуется вступлением человеческой цивилизации в новую – информационную – эпоху своего развития, которая характеризуется развертыванием новейшей информационно-коммуникационной революции, быстрым распространением информационных технологий, глобализацией общественных процессов. Тот, кто обладает полезной информацией, передовыми информационными технологиями, эффективными методами использования полученной информации, занимает доминирующее положение в мире. Под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. В последние десятилетия роль мирового рынка информационных технологий вышла на первое место в экономическом развитии всего мира. Всемирная сеть проникает во все сферы жизни общества, способствуя формированию "Интернетовского стиля жизни" (Internet Lifestyle). Устойчиво происходит рост числа пользователей Интернет. Например, по данным корпорации Nua Internet Surveys, поток информационного обмена в Интернет практически удваивается каждые 100 дней, что в год превышает 700%. Уже более двух третей компаний развитых странах используют всемирную сеть для своей деятельности. Считается, что термин «инф-ое общ-во» впервые употребили япон. и амер. ученые в 60-е гг. XX в. Сущ-ет множество определений инф-ого общ-ва, формирующегося под возд-ем техники и электроники. Его отличительными чертами считаются наличие огромного массива высокой по качеству инф-ии, а также необходимых средств ее распространения, компьютер-ии, возможность избавления от рутинной работы, обеспечение высокого уровня автом-ии произв-ва, создание электр-го рынка товаров и услуг, развитие электронной демократии, совершенствования процессов обучения, расширение всеобщего доступа к социокультурной сфере. Новая истор-ая фаза развития цивил-ии, в которой главными продуктами произв-ва являются инф-ия и знания. Говоря о СМИ в условиях инф-ого общества, обычно имеют несколько моментов. 1 это перевод всех СМИ в цифровую форму. Газеты набираются на компьютере, и в Интернете доступны их электр-ые версии. Цифровое радио позволяет увеличить количество частот, и его можно слушать через комп, подключившись к Интернету. Отсюда делается вывод о конвергенции – объединении услуг СМИ и о том, что в ближайшее время наши телевизоры станут посредником доступа ко всем СМИ. Конвергенция связана с возможным сращиванием компьютера и телевизора или на базе телевизора, соединенного приставкой-декодером с компьютерной сетью, или на базе компьютера, экран которого используется как телевизор. И в том и в другом случае она осуществляется через компьютеризацию телевизионной техники и открывает доступ к традиционным СМИ.
Новые инф-ые и коммун-ые технологии оказывают серьезное воздействие на распр-ие и доставку инф-ии и на доступ к ней. Речь идет о глобализации массовой инф-ии и демассификации (процесс, противоположный массификации, омассовлению всего и вся). Появляется множественность не только каналов, но и способов работы с новостями, оформляется несколько возможностей для получения инф-ии. Одна, традиционная - через газеты, радио, телевидение, другая - через Интернет и банки данных. В последнем случае у вас появляется возможность получать инф-ию не массовую, а индивидуализированную. Демассификация - продукт трансформации каналов распространения рекламы. Демассификация СМИ проявляется в росте числа теле- и радиопрограмм, в падении тиражей, а нередко и закрытии массовых газет и журналов, и одновременно в росте числа небольших (по объему и тиражу) газет и журналов, в получении права гражданства электронными книгами, журналами, конференциями, чатами и т.д. Тем самым растет многообразие, расширяется спектр предлагаемой СМИ продукции, она становится все более адресной, рассчитанной на потребности и интересы совершенно конкретных потребителей. Самим же потребителям есть теперь из чего выбирать по своему индив-му вкусу. Глобальная Деревня (всемирная глобальная деревня) — термин, введенный Маршаллом Маклюэном, широко описывается в его книгах «Галактика Гутенберга» и «Постижение средств массовой информации». для описания сложившейся новой коммуникационной, а впоследствии и культурной ситуации. Маклюэн описывает, как земной шар «сжался» до размеров деревни в результате электронных средств связи, стала возможна мгновенная передача информации с любого континента в любую точку мира.. Глобализация - совокупность таких процессов и явлений, как трансграничные потоки товаров, услуг, капитала, технологии, информации и межстрановое перемещение людей, преобладание ориентации на мировой рынок в торговле, инвестировании и других трансакциях, территориальная и институциональная интеграция рынков. Под влиянием глоб-ии развиваются новых техн-ий, которые позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара. Создаются глобальные (международные) газеты. Их всего четыре: “The Wall Street Journal”, “Financial Times”, “USA Today”, “International Herald Tribune”.
Глоб-ия сопровождается также усиленным развитием местной прессы и малых по тиражу, но весьма влиятельных для небольших населенных пунктов и общин изданий. Еще в большей степени это проявляется в журнальном деле, где увеличивается число специал-ых изданий. Цифровой радиосигнал позволяет соединять вещание глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденции сегодня – бурный рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи. Типология радио также существенно изменилась. Резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается число местных станций, работающих в диапазоне FM. Существенные изменения происходят и в типологии телевидения, хотя они в большей степени затронули мировое телевидение, чем российское. Прежде всего надо отметить разделение между эфирным ТВ и кабельным. Взаимод-ие Интернета и трад-ых СМИ требует серьезного анализа. Хотелось бы напомнить, что с появлением радио начались разговоры о ближайшей кончине газет, рождение тв принесло прогнозы о грядущем упадке и газет, и радио. Но эти прогнозы не оправдались: трад-ые СМИ сохранились, взаим-ют и развиваются. Каждый выбирает себе тот источник, который ему удобен (Я - газету – в метро, муж – Эл. версию в Интернете той же газеты). Развитие новых инф-ых и коммун-ых технологий – важнейшая мировая тенденция. Интернет как СМИ исп-ся во многих странах. Сегодня в Интернете полным ходом идет процесс «мультимедиатизации». Термин "мультимедиатизация" употребляется для обозначения внедрения многообразных традиционных СМИ и новых электронных медиа в различные сферы жизни общества. Мультимедиа –одновр-ое исп-ие разл-ых форм представления инф-ии и ее обработки в едином объекте-контейнере. На веб-сайтах все чаще и чаще применяются флеш-технологии, видеовставки, озвучивание. Также все большее и большее распр-ие получают аудио- и видеокон-ии, которые способствуют полноценному общению людей, наход-ся далеко друг от друга. Кроме того, сейчас польз-ли загружают на свои комп-ы гораздо больше инф-ии из инета. Наряду с нац-ми и регион-ми сущ-ют мировые агентства. Транснациональные корпорации контр-ют произв-во и распр-ие новостей в мире, делают погоду на рынке инф-ии, лидируют в области исп-ия технол-их средств. Основные черты мир агентств – глоб-ый хар-ер деят-ти, быстрота сбора, обработки и распр-ия инф-ии, стремительное реаг-ие на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корресп-ов и предст-тв, огромные финансовые возм-ти – делают их конкурентноспособность практически недостижимо для нац-ых и рег-ых служб. К числу транснациональных агентств относятся Рейтер (Велик-ия), Франс Пресс (Фр), Ассошиейтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия).
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.