logo
сборка госы

13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.

Информационные агентства – специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция – снабжать оперативной пол-кой и экон-ой, соц-ой, культурной инфо-цией редакции газет, журналов, ТВ, радиовещания, а также др. учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор информации.

Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам справочно-аналитический материал, специализированную информацию, проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпаний, редакции газет и журналов, рекламные компании, ПР-службы.

Наряду с национальными и региональными существуют мировые агентства. Транснациональные корпорации контролируют производство и распространение новостей в мире, делают погоду на рынке информации, лидируют в области использования технологических средств. Основные черты мировых агентств – глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительное реагирование на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности – делают их конкурентоспособность практически недостижимо для национальных и региональных служб. К числу транснациональных агентств относятся Рейтер (Великобритания) (Напр., работает «СЭ» все фото оттуда) , Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия).

Типология информационных агентств:

1)крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА "Вести");

2)специализированные агентства (АСИ [Агентство социальной информации], РЭФИА [Российское экологическое федеральное информационное агентство], РАСИ [Российское агентство социально-экономической информации] ;

3)региональные агентства (НТР-регион. Издает для центральной прессы ежедневный бюллетень о жизни в регионах);

4)сетевые агентства ("Ореанда").

В основу дифференциации агентств могут быть положены не только тематические, но и другие признаки: ареал распространения, источники и способы получения информации, режим и способ доставки печатной продукции.