logo
сборка госы

2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.

Реклама должна быть распознаваема, иметь отличительные признаки (реклама, на правах рекламы), не должна иметь сходства с дорожными знаками, государственными символами. Реклама должна быть достоверной, в соответствии с нормами морали и этики.

Известно, что в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Зачастую и здесь как и при продвижении товаров и услуг используются образы детей, женщин и животных. Однако ФЗ “О рекламе” четко оговаривает правомерность использования, в частности детских образов. Они могут присутствовать в рекламе, в том числе и корпоративной, только тех фирм, которые занимаются производством товаров и услуг именно для несовершеннолетних. PR-специалисты, для которых реклама также является одним из рабочих инструментов, зачастую не ведают о положениях рекламного законодательства. Закон о рекламе не допускает распространение рекламы по сетям электросвязи (к которой относятся телефонная, факсимильная, подвижная радиотелефонная связь, а также интернет) без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (МТС, регион Тюмень, 2006 год). В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (июнь 2009 г., Данон иск на Вимм-Биль-Данн, «Растишка-расти на здоровье!»)