logo
сборка госы

15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.

Предложите показатели эффективности проведения выставки-ярмарки, оправдывающие затраты заказчика, опишите методику получения количественных и качественных оценок.

На этот вопрос Майоров ответил как он обычно отвечает: ответ в самом вопросе, для проведения эфф. выставки нужен бизн. план, в нем предусмотреть индикаторы успешности на основе количественн. анализа ( ск. людей: прошло не читая, читало, задало вопр., заполн анкету и т. д.) и качеств анализа.

Для оценки эффективности от выставочно-ярмарочной деятельности в аналитической работе могут быть использованы следующие виды эффективности: коммерческая, бюджетная и собственно экономическая.

Коммерческая эффективность представляет собой соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Основным показателем коммерческой эффективности служит финансовый поток реальных денежных средств, который рассчитывается как разность между притоком и оттоком по каждому виду инвестиционных  и инновационных проектов за период своего существования.

Бюджетная эффективность отражает влияние осуществляемого инвестиционного проекта на повышение доходов и снижение расходов соответствующего бюджета в зависимости от уровня управления (федерального, регионального или местного, локального или конкретной фирмы). Она определяется как результат превышения доходов соответствующего бюджета над его расходами за период проведения выставки-ярмарки.

Экономическая эффективность характеризует получение синергетического эффекта и экономических результатов проектного решения в ВЯД с учетом интересов государственных, федеральных, отраслевых и других организаций и субъектов хозяйствования.

В качестве исходной информации для оценки эффективности ВЯД коммерческой фирмой могут выступать:

-  общая арендуемая и оплаченная площадь по счету организатора мероприятия на весь срок проведения выставки-ярмарки;

-  затраты фирмы на участие в выставочной деятельности (прямые + косвенные);

-  общее время  участия в работе выставки;

-  посетители – сколько всего посетителей, из них специалистов, в том числе отечественных и иностранных;

-  объем продаж и количество сделок;

-  характер полного возмещения затрат;

-  дизайн выставочного места, имеющий целью формирование эстетической и функциональной качеств предметной среды.

Исходя из этого, исходная информация может быть положена в основу  количественного и качественного параметра для расчетов оценки результатов выставочно-ярмарочного мероприятия фирмы-поставщика демонстрационного материала. В этих целях рекомендуется использовать следующий комплекс количественных и качественных показателей эффективности ВЯД коммерческой фирмы.

К показателям количественной оценки эффективности можно отнести следующие:

-  общая стоимость арендуемой площади выставочного места. Она определяет стоимость оплаченной площади по счету организатора мероприятия на весь срок проведения выставки;

-  общее количество посетителей выставочного места фирмы-демонстранта. Этот показатель является ключевым и характеризует заинтересованность клиентов и посетителей в представленном демонстрационном материале в процессе проведения  выставочного мероприятия;

-  сравнение количества посетителей выставочного места фирмы с прошлыми выставками-ярмарками. Это дает возможность оценить стабильность посещаемости подобного целевого мероприятия; выявить тенденцию, попытаться понять причины, обусловившие снижение спроса и принять необходимые меры по совершенствованию демонстрационного процесса;

-  количество предварительно приглашенных посетителей на конкретное выставочное место, которое представляет заинтересованная коммерческая фирма. Данный показатель характеризует  устойчивость и долговременность сложившихся деловых связей между фирмой-демонстрантом и партнерами-товаропроизводителями продукции.

В качестве аналитической оценки используется показатель доли фактических посетивших выставочное место приглашенных в общем количестве приглашений, присланных конкретной фирмой;

-  общее количество посетителей-квалифицированных специалистов  выставочного места фирмы, способных компетентно решать вопросы совершения разовой или постоянной покупки. Этот показатель является особенно важным, ключевым и во многом характеризует динамику развития выставочно-ярмарочного мероприятия в целом, повышенную заинтересованность данной группы посетителей в демонстрационном материале в процессе его проведения, поскольку результаты торговых сделок проявляются в экономическом эффекте (получении дополнительной прибыли);

- структурный анализ состава посетителей-специалистов (по опыту работы, по региональному признаку, направлению деятельности ит.д.). Анализ основывается на опросах во время выставочного мероприятия, либо на компьютерных терминалах с вопросами и графиками;

- плотность движения – рассчитывается как отношение общего числа посетителей выставочного места за время работы выставки на площадь экспозиции;

 -  количество контактов посетителей с представителями фирмы демонстрационного материала выставки. Показатель характеризует уровень повышенный интерес к представленной продукции. Из числа посетителей, проявивших интерес, практически 20-30% могут рассматриваться в качестве потенциальных клиентов;

-  количество деловых контактов посетителей с представителями фирмы-поставщика демонстрационного материала, завершившихся заявкой, контрактом, договором о намерениях. Это регистрируется в журнале регистрации фирмы, характеризует удовлетворенность клиентов представленными кормовыми средствами и завершенность торгово-выставочного мероприятия;

-  количество зарубежных посетителей выставочного места конкретной фирмы. Это характеризует уровень международного резонанса и признание заслуг коммерческой фирмы на рынке;

- общие расходы фирмы-демонстранта на участие в выставке. Они во многом характеризуют финансовые возможности фирмы, ее устойчивость на региональном рынке;

-  расходы фирмы в выставочном процессе в расчете на один деловой контакт с посетителем. Этот показатель определяется путем распределения общей суммы расходов в выставочной деятельности коммерческой фирмы на количество контактов с посетителями стенда;

-  расходы фирмы в выставочном процессе в расчете на один контакт заключенной сделки (в виде контракта, договора о намерениях). Рассчитывается как отношение общих расходов в выставочной деятельности фирмы на количество контактов (заявок, контрактов, договоров на поставку);

-  активность аудитории – представляет собой среднее время присутствия заинтересованного  посетителя на выставочном месте фирмы. Рассчитывается как отношение общего числа посетителей на выставочном месте в течение 1 часа и характеризует степень привлечения внимания посетителей к представленному материалу данной фирмой-демонстраном;

-  коэффициент посещения – характеризует динамичность процесса и определяется отношением общего числа участников выставочно-ярмарочного мероприятия в текущем периоде к численности посетителей прошлого периода;

-  коэффициент посещения для посетителей-специалистов – рассчитывается отношением общего числа посетителей-специалистов в текущем периоде к общей численности посетителей-специалистов в предыдущем периоде;

-  результативность участия – один из наиболее важных показателей оценки эффективности ВЯД. Он рассчитывается отношением общего количества договоров, заключенных на выставке к общему количеству посетителей (в отчетном периоде);

-  неустойчивость развития выставочно-ярмарочной деятельности будут характеризовать уменьшение арендуемой площади за счет выбора неудобного места, сокращение числа участников и посетителей выставки;

-  количество розничных и оптовых клиентов, обратившихся в коммерческую фирму, осуществляющую посредническую деятельность, по результатам работы на выставке сразу после или в течение короткого промежутка времени после окончания срока проведения выставки-ярмарки;

-  показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины при определении разницы между ценой приобретения и фактической ценой реализации конкретной фирмой-демонстрантом.

Билет №16