logo
сборка госы

79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.

Оздоровительная ФК представляет довольно обширный комплекс. В ней можно выделить:

Лечебная ФК, направленная на восстановление функций организма из-за заболеваний, травм. Оздоровительно-реабилитационные занятия. Утренняя гимнастика.

Оздоровительная физическая культура по сути своей должна быть массовой, следовательно для развития данного направления необходимо развивать массовый спорт, направленный не на результат, а на всестороннее развитие человека, вовлеченность в спортивную деятельность.

Что как раз актуального для сегодняшнего дня. Государство реализует несколько программ по популяризации массового спорта и здорового образа жизни. 2011 год-год спорта и здорового образа жизни. В моду вошёл Фитнес.

Задача средств информации - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.

PR-технологии - это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о компании, ее продукции, услугах или деятельности.

Основные направления использования PR-технологий для развития сферы оздоровительной физической культуры:

- СМИ. Проведение пресс-конференций, написание статей на соответствующую тему.

- Круглые столы, конференции. Мнения экспертов, врачей, которые призывают к здоровому образу жизни.

- Фитнес-клубы – раздача бесплатных клубных карточек для больных. Все отражать в СМИ.

- Выступление известных людей (артистов, певцов) (на ТВ, радио, интервью в прессе). Что и у них были проблемы. Но с помощью оздоровительной физкультуры все могут видеть подкаченный пресс, стройную фигуру и отличное настроение – что создает впечатление хорошего самочувствия.

- Проведение в рамках кампании акции школьных рисунков на тему «Мама, папа, я – здоровая семья», празднование дня физкультурника. Победитель сможет встретиться с любимым спортсменом.

- Проведение соревнований для всей семьи (Спартакиады, Спорт для всех!).

81. Понятие «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения». Показать применение этих понятий к ПР-практике, связанной с развитием массового спорта (выделить изначально основные характеристики массового спорта).

Целевая аудитория - определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Ключевая аудитория – это группа людей, при помощи которой можно добиться наиболее эффективного воздействия на целевую аудиторию.

Конечный потребитель - потребитель, покупающий товар или услугу для личного пользования. Конечный потребитель является окончательным звеном в цепочке от производителя-изготовителя к потребителю.

Лидеры общественного мнения - это люди, пользующиеся определённым авторитетом в обществе или у определённой аудитории (напр., в медицине – Гл.хирург Москвы и др.). Лидера общественного мнения выделяют: 1. Активная жизненная позиция; 2. Большое количество социальных контактов; 3. Желание быть источником новой информации; 4. стремление ко всему новому.

Характеристики МС. Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства. Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

Социальная программа открытие ледовых дворцов по фигурному катанию/хоккею (на примере г.Москва). Целевая аудитория – дети дошкольного, школьного возраста. Семьи со средним достатком. Как правило, проживающие в спальных районах.

Ключевая аудитория – эксперты в каком-то определённом виде спорта. Как пример шоу-программа «Ледниковый период». Экспертами как и Лидерами общественного мнения здесь выступают Авербух И., Тарасова Т.А. и др.

Конечный потребитель – например, издание специализированного журнала по виду спорта (йога, теннис и др.) или специализированные магазины по виду спорта.