14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
PR-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях форм-ия полож-го образа корпорации, а также её товаров и услуг, деят-ти на рынке и в обществе.
При планировании PR-мероприятия учитываются не только цели и задачи фирмы, но и тщательно изучаются мнения, потребности, вкусы, пожелания, пристрастия потенциальных потребителей конкретной местности или региона.
PR-мероприятия представляют собой чрезвычайно эффективный инструмент формирования и управления имиджем и репутацией компании.
1. Первый подход – классификация мероприятий в соответствии с задачами, которые они решают.
Согласно этому подходу все спец.мероприятия можно разделить на три категории:
Мероприятия, кот. работают на увеличение продаж
В Спортмастере к концу зимнего сезона продавались за полцены ледянки для детей с логотипом магазина, естественно каждая мама поедит покупать туда;
Акция «Зимние приключения с Coca-Cola». Миллион призов под крышечками одно- и двухлитровых бутылок с Coca-Cola, Vanilla Coca-Cola, «Fanta Апельсин» и Sprite.
Мероприятия, кот. работают на привлечение посетителей
одна известная акция – «Ёлки от ИКЕА». Она проводится уже не первый год. С 17 декабря в магазинах ИКЕА можно приобрести живую ёлку всего за 150 рублей. При этом, когда ёлка начнёт осыпаться, её можно сдать обратно в магазин, а на полученный взамен купон - купить любую вещь в магазине на сумму в 150 рублей. Получается, что покупатели получают ёлку бесплатно, как бы в подарок. Все возвращённые ёлки пойдут на переработку для производства бумаги. Вообще компания поддерживает производство по переработке использованной бумаги, таким образом, заботясь об окружающей среде.
Имиджевые мероприятия.
Слабая сторона подобного разделения – высокая степень условности. Существует ряд мероприятий, которые выполняют сразу несколько задач.
Классификация по направленности: Внутренние и Public events (общественные мероп-ия).
2. Классификация в зависимости от задач. Подробное рассмотрение каждого вида ( на примерах).
- Special Event - как заключающая стадия Sales Promotion
- Концерты, спортивные соревнования
- мероприятия для прессы, для гостей
- Корпоративные внутренние мероприятия.
- Частные мероприятия
- Развлекательные мероприятия
- Мероприятия для поощрения партнеров, клиентов. Выездные мероприятия.
3. Классификация мероприятий по целевой аудитории. Мероприятия нацеленные на молодежь. Спортивные молодежные мероприятия. Мероприятия нацеленные на широкую аудиторию.
4. Классификация мероприятий по территориальному охвату. Локальные, региональные, road-show (гастрольное турне).
5. Классификация мероприятий по срокам проведения.
PR-мероприятия представляют собой чрезвычайно эффективный инструмент формирования и управления имиджем и репутацией Компании.
К PR-мероприятиям в сети Интернет можно отнести:
воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;
осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет;
работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках
проведение в сети событий, лотерей, конкурсов.
В практике взаимоотношений с общественностью важнейшими видами мероприятий являются следующие:
-презентациии – представление какой-либо фирмы, лица, продукции общественности. В связи с открытием, реконструкцией, реорганизацией, новыми достижениями; (новая коллекция спортивной фирмы, презентация нового игрока или тренера, новой формы, нового спонсора, концепции соревнования «Сочи 2014», стадионам к ЧМ2018,)
- ПР-акции (по привлечению болельщиков на матчи: ФК»Москва» Приведи маму на футбол и получи билет бесплатно)
-конференция – это средство общения, обсуждения и решения проблем. Позволяет руководителю реализовать в жизнь свои идеи, продвигать продукцию ( комментарии тренеров после матчей или соревнований, общение с победителем,)
- круглый стол – одно из средств обсуждения проблем, выработки стратегии и тактики, деловой политики фирмы (общение болельщиков и спортсменов; переговоры по покупке/продаже игрока с возможным «поставщиком»)
- приемы – организуются предприятиями для совместного проведения времени гостями, сочетая отдых, развлечения с деловым общением. Могут проводиться как отдельно, так и вместе с презентацией, например. (празднование победы,
- выставки, ярмарки – создают имидж организации, продвигают продукцию, помогают исследовать рынок, налаживать бизнес-контакты. ( «Спорт 7,6,5,4»; «Туризм и отдых»)
Мероприятия в полит-ом PR:
- Орг-ия и проведение предвыборных кампаний.
- Социол-ие иссл-ия.
- Разработка стратегии проведения кампаний.
- Имидж-сопровождение Кандидата.
- Разработка креативного обеспечения кампании.
- Юрид-ое сопров-ие предвыборной кампании.
- Внешний мониторинг.
- Задействование фед-ых и рег-ых СМИ.
- Издание спец-ых выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио.
- Инф-ое противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов.
- Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы - щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д.
- Работа с полит-ми и общ-ми орг-ми.
- Проведение спец-ых мероприятий.
- Создание информ-ых поводов.
Мероприятия в соц-ом PR:
--спонсорство
-благотв меропр
-тендеры
-соц реклама
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.