logo
сборка госы

19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.

Работа пресс-службы – это спланир-ые и осущ-ые в течение длительного времени действия, напр-ые на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопон-ия между орган-ей и общ-тью. Пресс-служба – это структурное подразд-ие оргин-ии, отвеч-ее за работу со СМИ (лит-ра по PR).

Пресс-служба необходима прежде всего для того, чтобы своевременно уделять внимание нуждам прессы.

Основные задачи пресс-службы (по Дубу):

1.создание баз данных 2.создание круга доверен журнал-ов 3.проведение пр-меропр 4.подготовка и распростр док

5.работа с сайтом 6.мониторинг 7. Индивид работа с журн-ми

Взаимодействие пресс-службы со СМИ происходит по следующим основным направлениям:

•Инициирование интереса СМИ к событию/персоне/компании

•Создание информационных поводов

•Оптимальный подбор целевых СМИ для заданной аудитории

За годы регулярных контактов со СМИ и их представителями в практике пресс-служб сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ.

Одним СМИ кнут, другим – пряник. Важны контакты с журналистами.

Одна из основных задач, которые ставит перед собой связь с прессой, - достичь максимального числа публикаций с целью создания нового знания и правильного понимания. Весь коммуникационный материал обязательно должен представлять интерес и ценность для тех, кому он предназначен.

Существует несколько средств, с помощью которых достигается взаимное отношение со СМИ:

--будьте полезны СМИ;

--создавайте себе репутацию надежного и своевременного источника информации. В этом случае журналисты всегда будут знать, к кому обратиться за полезной информацией, и вам удастся наладить эффективную двустороннюю связь;

--проводите как можно больше пресс-конференций и интервью, давая журналистам непосредственно наблюдать за событиями, происходящими в организации.

--заводите личные контакты с представителями СМИ, основанные на честности и взаимоуважении.

Для взаимодействия с прессой, специалист пресс-службы должен знать о каждом СМИ: 1.Профиль аудитории. Жизненный стиль (деятельность, интересы, мнения); ресурсы (финансовые, временные, когнитивные); социальный статус (занятие, образование, доход); возраст, пол, этническая группа, политические интересы. 2.Регион распространения. 3.Периодичность выхода. 4.Редакционный срок. Необходимо знать последний срок или время для поставки материала в следующий выпуск. Это зависит от периодичности выхода, процесса печати, времени подготовки программы к эфиру. 5.Методы распространения. 6.Редакционная политика.

СМИ в свою очередь, публикуя материалы, предоставленные пресс-службой, рассчитывают получить взамен инф-ию о самой орган-ии или о сфере ее деят-ти. В некоторых случаях это могут быть просто бэкграунды, пресс-релизы. Спортивные пресс-службы в нашей стране появились сравнительно недавно – с середины 90-х годов прошлого столетия. Сегодня в самих российских спортивных клубах к их деятельности относятся по-разному: в одних – им отводится решающая роль при контакте со СМИ, болельщиками и в поддержке рекламной деятельности самого клуба; в других – они выполняют чисто формальные функции (сообщение о времени встречи, рассылка пресс-релизов, и т.д.) Критерии эффективности взаимодействия спортивных пресс-служб со СМИ: 1. Количество посещающих спортивные события журналистов. 2. Количество и качество (контент-анализ) публикаций, «правильность» освещения спортивного события. 3. Количество и качество проведения пресс-событий (послематчевых пресс-конференций, больших пресс-конференций и прочих мероприятий) 4. Написание документов пресс-службы 5. Наличие и состояние официального сайта в сети Интернет. Как следствие вышеуказанного - количество зрителей на трибунах. (Пример «Всеросийсская фед.шк.сп» 1ое –это PR, реализация проекта).