logo
сборка госы

14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.

Реально о существования фан-движения в России, которое являлось бы носителем определенной субкультуры, можно говорить с 70-х годов 20 века. В то время появились первые фан-группы, постоянно совершающие определенный набор практик: выезды на матчи, специфическое поведение на стадионе и прочее. Они использовали специальную символику, появился сленг и другие атрибуты субкультуры.

Сегодня есть Всероссийское объединение болельщиков (Шпрыгин).

В марте 2011 года фанат петербургского клуба проявил расистское поведение во время матча, пытавшегося «угостить» бананом легендарного бразильца Роберто Карлоса, капитана махачкалинского «Анжи».

1)Руководство Зенита извинилось официально перед «Анжи» и перед болельщиками отечественного футбола

2) На своем оф.сайте разместили извинения в адрес капитана и болельщиков;

3_Пообещало провести тщательное расследование с целью выявить инициаторов этой акции.

3) Фанатские организации "Зенита" наказали авторов "баннера", их занесли в черный список и на Петровский больше не пускали, а семье Льва Яшина принесли извинения.

КДК наказало клуб денежными штрафами+ в этот же день 23.03.11 Контрольно-дисциплинарный комитет РФС на очередном заседании принял решение оштрафовать ФК "Зенит" на 100 тысяч рублей с формулировкой "за использование болельщиками команды пиротехнических изделий".

Общий тон СМИ был осуждающим.

Предкризисная работа:

1)Необходима повседневная работа с болельщиками

2)Премии лучшим фанатам (бесплатные выездные матчи, атрибутика клуба)

3)Акции, конкурсы, спортивные конкурсы с фанатами, спортивные поединки между лидерами – чтобы было куда направить энергию

4)работа над образом социально ответственного фаната (фанаты Локо обратились к руководству клуба, чтобы тот выделял бесплатные билеты для детей детских домов)

В кризисной ситуации нужно реагировать быстро, действовать на опережение, работать координированно, перехватить инициативу, стать главным источником информации на всех уровнях и не допускать информационного вакуума.

Мы выделим три типа кризис-менеджмента: 1) заглушение темы, 2) перелом темы, 3) подмена темы.

1) мы пишем статьи - сначала кратко заявляется нежелательная тема, затем резко звучит смежная диссонирующая тема. (Важно: диссонирующая тема не должна быть опровержением того, о чем говорилось в начале статьи! Это должна быть смежная а не противоположная информация). – т.е. один и тот же предмет, но заостряют внимание на другом аспекте.

Старое доброе ноу-хау Демосфена — риторическое «мы». Прием имеет две основные разновидности. В первом случае автор статьи ссылается на мнение конкретного большинства (определенного слоя — социального, культурного, профессионального и т. п.). Второй вариант — отождествление позиции журналиста с позицией абстрактного большинства (народа, нации в целом, «всех здравомыслящих людей»). Возможно также использование в качестве контраргументов таких абсолютных ценностных универсалий, как «свобода», «будущее», «здравый смысл» и т. п.

Именно на СМИ надо делать акцент.

Но! Работа сразу с несколькими уровнями. В кризисной ситуации аудитория не ограничивается только СМИ.

5) Организовываем горячую линию – любой желающий может задать вопрос о нашем клубе.

6) На сайте клуба организовываем свой Фан-клуб. Делаем все для его развития – конкурсы на сайте с подарками, организацией встреч со своими кумирами, походы на тренировки к команде. Делаем соревнования зрелищными. И уже новые фанаты заглушат старых!

В Германии в 2006 году было много стычек фанатов и полиция вела себя жестко. Однако во время ЧМ это было невозможно и во всех районах страны местные власти решили провести воспитательную работу со своими полицейскими. В Мюнхене полицейские в мегафон рассказывали о том, что любой может обратиться к его экипажу за любой помощью. Везде играла музыка, один фанат обратился с тем, что ему скучно. Из экипажа вышла женщина-полицейский и стала с ним танцевать.

Билет №15