logo
сборка госы

14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.

Типол-ая хар-ка СМИ — их класс-ия по общности каких-либо признаков. Как правило, за основу принимаются форма распр-ия (носитель), регион распр-ия, форма собственности, аудитория, время выхода, периодичность, формат.

По современной типологии зарубежная периодика делятся в основном на газеты и журналы, которые подразделяются на 3 группы:

I. Группы изданий по основным параметрам

--по периодичности;

--по территории;

--по методу распространения и доставки потребителям;

Т.е. также периодика типологозируется по территории, на которой распространяется то и иное издание. Распр-ие транснациональной периодики не ограничивается границами одного государства, их продукция доступна для аудитории разных стран. Общенац-ые охватывают терр-ию всей страны, либо ее большую часть. Регион-ые обслуживают отдельные регионы, границы которых определены рамками государствено-админ-го деления, либо части страны. Городские и местные издания распр-ся соответственно на территории городов, либо небольших населенных пунктов.

--по языку издания

II.Группы изданий по задачам и хар-ру инф-ии

1. Потреб-ие издания – печатные СМИ, охватывающие самые различные области потреб-их интересов населения и предназначенные для обычного потребителя (в отличие от предназначенных для специалистов определенного профиля).

1.1. Корпоративные издания для потребителей – печатные СМИ, издаваемые конкретными предприятиями, корпорациями, объединениями с целью информ-го воздействия на конечных потребителей своей продукции и услуг.

2. Отраслевые и узкопрофесс-ые издания – печатные СМИ, содержание которых представляет интерес только для лиц, професс-но связанных с определенной отраслью или сферой управленческой, произв-ой, коммерческой и т.п. деят-ти.

3. Научные, научно-технические издания

– печатные СМИ, содержание которых сосредоточено на проблемах, ходе и результатах научной, познавательной, творческой деят-ти в области фундаментальных и прикладных наук.

3.1. Медицинские издания

4.Издания органов госуд-ой власти

– печатные СМИ, учрежденные органами госуд-ой власти и/или выполняющие госуд-ые задачи.

III.Группы изданий по тематике и хар-ру аудитории

Исходя из того, для какой аудитории предназначено печатное издание, можно выделить унив-ую и специал-ую периодику. Кроме того, аудиторный признак хар-ет соц-ый и полит-ий аспект функцион-ия СМИ и является основной категорией при описании массовой и кач-ой журналистики. Унив-ые СМИ (издания общепол-ой тематики, общего профиля) рассчитаны на широкую аудиторию. Общественно-политическая, культурная и другая самая разнообразная инф-ия, представленная в таких изданиях, предназначена для любого человека, интересующегося текущими событиями. Тематически специал-ые СМИ ориентированы именно на тот сегмент аудитории, который они обслуживают.

Термины «массовая» и «качественная» журналистика широко употребляются в научной литературе применительно к хар-ке печатной продукции. Эти виды прессы отличаются друг от друга содержанием, формой подачи материалов. Однако определяющим в данном случае является аудиторный признак.

В процессе развития СМИ сформировались три основных типа периодических изданий с различными формами собственности: частные, госуд-ые, общественные.

Велик-ия. К качественно прессе, кроме "Таймс", можно отнести ежедневные газеты "Дейли телеграф", "Гардиан", "Файнэншнл таймс", "Индепендент". Печать такого типа содержательна и информативна, имеет сравнительно небольшой тираж.

Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Примеры: "Сан", "Миррор", "Дейли экспресс", "Дейли мейл".

Воскресные английские издания: Санди таймс", "Санди телеграф", "Обсервер", "Мейл оф санди", "Санди миррор", "Пипл".

В Англии нет ежедневной общенациональной спортивной газеты. В "Дейли спорт" спорта мало. Основную площадь занимают фотографии полуобнаженных красоток в разных завлекательных позах.

Франция. Сегодня во Франции выходят газеты общего типа: "Фигаро", "Монд", "Либерасьон"; специализированные: молодежные, женские, научные, технические, развлекательные (преобладают иллюстрированные еженедельники типа "Пари матч". Спорт. - "Экип".

Германия. Сегодняшняя особенность немецкой прессы – преобладание утренних газет и ярко выраженный рег-ый характер изданий. Акцент на региональную инф-ию наблюдается и у центральной ежедневной печати Германии. К примеру, самая крупная по тиражу "Бильд-цайтунг" имеет 33 издания, отличающиеся друг от друга местной хроникой и локальными рекламными сообщениями.

Италия.Среди информационных газет в Италии лидируют "Коррьере делла сера" (1876) и "Реппублика", среди журналов достаточно уверенно чувствуют себя "Оджи". В целом же ит ежедневные газеты имеют невысокие тиражи. Но зато разовый тираж журналов существенно превышает газетный. Особенность ит СМИ - обилие спортивных газет . Наиболее крупные - " Гадзетта делла спорт ", " Коррьере делла спорт " и " Туттоспорт " (" Весь спорт "), их тираж составляет шестую часть тиража ежедневной прессы.

США. В современных США к числу самых престижных и распространяемых газет можно отнести "Нью-Йорк таймс", "Вашингтон пост", "Лос-Анжелес таймс". Из журналов выделяются "Таймс" и "Ньюсвик".