15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
Пр-компания – совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи. Это целенаправленное, системное организованное и завершенная совокупность пр-операций и обеспечивающих их мероприятий ,объединенных общим стратегическим замыслом ,направленные на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта пр), и осуществляемая технологическим субъектом пр на определенном этапе деятельности организации. Под PR-кампанией( анализ ситуации, планирование, реализация, оценка эффективности) следует понимать разработку и комплексное многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов, в рамках единой концепции и общего плана возд-ия на мнение и отношение целевых групп и общ-ти, в целях формирования полож-го образа корпорации, а также её товаров и услуг, деят-ти на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени.
По целям: 1. Уведомление общ-ти (арчери-биатлону– новая федерация); 2. Повышение общ-ой информ-ти 3. Общ-ое обучение («Вся правда о холестерине»)
Главным мероприятием на каждой акции «Вся правда о холестерине» является бесплатное обследование на холестерин.
4.Изменение мнения и поведения тех, кто не согласен.
По проблематике: 1.Позиционирование (т.е.обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. (Interloper – задействовал звезд archery, на всех форумах была информация, что луки можно приобретать только у них.) 2. Брендинг («ARCOclubский карнавал»). 3.Ребрендинг (1.10.07Банк Москвы-спутник Вашей жизни). 4. Привлечение (Антланта – 1996 г. – эстафета Олимпийского огня. Коммерциализация отталкивала американцев. Чтобы привлечь жителей к Олимпийским играм:
--В течение 84 дней караван из 12 передвижных телеустановок передавал новости об Олимпийском огне, о тех, кто его нес, и людях, участвующих в празднествах, стимулируя патриотический энтузиазм.
--Соблюдая древние традиции Греции, представляя олимпийцев и народных героев, организаторы смогли вызвать бурю эмоций, которая прокатилась по всей стране (более 150 СМИ и тысяч зрителей).
--500 городов организовали празднества, посвященные встрече Олимпийского огня и местной культуре.
--Для управления информацией ACOG сосредоточил внимание СМИ на Олимпийском огне, его истории и на людях, которые его несли, рассказав сотни интересных историй о них. Эти истории захватили нац-ые и местные СМИ на 84 дня.
5. Антикризисная. («Шприцевая паника»)
• Компания была открыта для СМИ и отвечала на все возникающие вопросы журналистов.
• Компания отвечала на все возникающие вопросы любой аудитории незамедлительно и в необходимом объеме.
• Компания тесно сотрудничала с контролирующими организациями, чтобы выяснить истинную причину сообщений о шприцах и исключить версию саботажа на предприятии
Журналистам предоставили всю необходимую информацию, организовали визиты на предприятия и дали возможность снять скоростные линии по упаковке. Им также объяснили принципы работы этих линий и почему попадание посторонних предметов в банки с Pepsi практически невозможно.Компания проводила работу сразу на нескольких уровнях: с потребителями, с журналистами, с чиновниками и контролирующими организациями, с акционерами, с партнерами, заказчиками и собственными сотрудниками. Для каждой группы были подготовлены свои аргументы, свои информационные материалы и были использованы соответствующие каналы распространения.PepsiCo перехватила инициативу у мошенников и охочих до сенсаций журналистов. Компания сама стала главным источником новостей о происходящем.По всей стране транслировались репортажи, в ходе которых люди могли убедиться в безопасности технологического процесса. Были организованы горячие линии для СМИ и для потребителей, специалисты отвечали на тысячи телефонных звонков. Здравый смысл восторжествовал, и людям стало понятно, что такое количество претензий из самых разных мест есть ни что иное, как провокация. Люди звонили уже для того, чтобы поддержать компанию!Вот это — настоящая работа профессионального пиарщика. Такие люди и такие успехи делают PR не просто частью маркетинга, как многие полагают. Кстати, чем сейчас заняты пиарщики в вашей компании?
Социально-значимые или нет!
Инструментарий: реклама, маркетинг, мероприятия ПР, работа со СМИ.
Их много, и это обусловлено тем что много широких подходов, опирающихся на классификационные критерии различной природы.
- По критерию предметной направленности выделяются пр-компании, реализуемые в политической, экономической и социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.
1. К числу пр-компаний в политической сфере относятся: компании по создания и продвижению имиджа политического лидера или политической партии в ходе выборов , по поддержанию имиджа избранного политика , по пр-поддержке и продвижению конкретного политического проекта федерального или регионального масштаба (программа судебной, военной реформы либо переустройство местного самоуправления) , по продвижению имиджа государства на международной арене.
2. Пр-компании в сфере экономики и бизнеса: завоевание новых рынков , сегментов потребителей , создание новых или поддержание старых брендов , ребрендинг , обеспечение крупных бизнес-проектов ( реструктуризация естественных монополий , эмиссия ценных бумаг , слияние или разделения крупных операторов рынка ) , обеспечение репутационного менеджмента субъектов рынка .
3. Пр-компании в социальной сфере : Поддержка социально значимых проектов. связаны с проведением социальной политике на разном уровне ( федеральной, региональной) и осуществляются как государственной так и негосударсвенными организациями ( пр-поддержка значимых социальных проектов : проекты развития здорового образа. Жизни , отказ от наркотиков курения , сокращение семейного насилия и тд) , фандрайзинг , поиск спонсоров для объектов социальной сферы на поддержку социально-значимых инициатив ).
4. Пр-компании в культурной и рекреационно-развлекательной сферах : поддержка и продвижение крупных культурных проектов , проведение фестивалей и конкурсов , культурно-зрелещных мероприятий по риску спонсоров для учреждений культуры и искуства ; создание и продвижение брендов с шоу-бизнесе и пр-обеспечение спортивных мероприятий.
- В зависимости от масштаба пр-компании делятся на локальные - реализуются на уровне местного сообщества ; региональные - на уровне отдельных регионов; межрегиональные- это федеральные округа ; национальные -федеральные - на уровне государства ; транснациаональные - Евро-союз , НАТО , СНГ ; глобальные -ООН, ЮНЕСКО или какие-либо соглашения
- По критерию длительности :
1. кратко-срочные ( до 1 месяца)
2. среднесрочные ( 1-3 месяца)
3. долгосрочные (3 месяца-год)
4. сверхдолгосрочные ( свыше 1 года)
5. стратегические пр-компании ( свыше 5 лет) -борьба с курением , компании по предотвращению рака, снижение риска заболеваний сердца и тд.
- По типу базисного субъекта ПР(базисный субъект пиар – орг. На решение проблем, котор. направлена пиар-компания.) :
1. Направлены не прирост публицидного капитала организации , фирмы , компании, политической партии или отдельной личности ( политический лидер , звезда шоу-бизнеса и тд)
- По критерию типа технологического субъекта пр-компании (пиар-структура планирующей и реализующей компании – тех. Субьект внутренний и для внешних пиар-агентств.) :
1. Выполняются собственными силами,
2. И привлеченными пр-структурами ,
3. Пр-компания ведется на партнерских началах ( и внутренними и внешними силами).
- критерий характера целевой общественности :
1. Внешние пр-компании , нацелены на внешнюю для организации общественность : реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг , деловых партнеров , благотворительные фонды , правительственные институты.
2. Внутренние пр-компании , на внутреннюю общественность организации : трудовой коллектив , рядовые работники, руководители среднего звена.
3. Монообъектная пр-компания- направленная на 1 человека.
4. Полиобъетная пр-компания-на большую группу людей, на социальный класс и тд.
-по критерию характера оптимизации пр-деятельности :
1. Рисурсно-оптимизированые пр- компании,
2. Темпорально - оптимизированые пр-компании ( по времени),
3. Пр-компании , оптимизированые по эффекту.
- по критерию избранной стратегии и характера реализуемых пр-операций:
1. Высоко-интенсивные ( жесткая) -стиль Жириновского ,реализуется , как правило в короткий срок, и высокотехнологичные , агрессивные технологии ,имеет массированное информационное воздействие по многим каналам;
2. Низкоинтенсивные ( мягкие) , имеют большую продолжительность и опосредованное воздействие ; часто, целевая аудитория не осознает , что на нее производится воздействие.
- критерий наличия обратной связи между организацией и общественностью:
1. Односторонние пр-компании (субъект-объектный тип) , не подразумевающий обратную связь , вы вырваться не можете;
2. Двухсторонняя пр-компания ( субъект-субъектный тип), подразумевается взаимодействие и получение обратной связи ( опросники, анкеты, чтобы получить хоть какую-то информацию).
-критерий стратегической цели :
1. Пр-компании , нацеленные на информирование , простейшие , низкий уровень пр-компании-это распространение информации среди требуемых групп общественности , чтобы люди узнали. Рост осознания возможных последствий, альтернатив доступной помощи, понимание важности идеи , действия.
2. Пр-компании , направленные на убеждение, они стремятся создать новые стереотипы отношений и поведения помимо донесения простой информации или же изменить уже сложившиеся стереотипы участников, НО менять проще чем изменить сложившееся,
3. Мобилизационные, способствовать или препятствовать изменению поведенческих стереотипов : по средствам появления нового поведения , участия в деятельности нового действия какой-то группой или введение в действие межличностных каналов общения.
Основными заказчиками работы в госуд-ом секторе выступают политические деятели, поэтому цель PR для политики — улучшение имиджа того или иного политика. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли. В гражданском обществе мы не можем выделить какого-либо одного интереса или направления деят-ти, которым отдавался бы безусловный приоритет, поскольку здесь происходит реализация разнооб-ых интересов всего общества: неправительственные организации (НПО) осущ-ют различную деят-сть в многообразных сферах общ-ых интересов. Принципиальным для PR-деятельности в гражданском секторе является её некоммерческий и негосуд-ый характер. Эти факторы определяют и степень доверия к обще-ым организациям и структурам и поддержку их населением. Госуд-ый, комм-ий и гражданский сектора находятся в тесной взаимозав-ти. Задача служб общественных связей (PR-центров) гражданского сектора состоит в том, чтобы выявить точки взаимодействия, продвигая общественные идеи, интересы и инициативы для их поддержки со стороны населения, власти и бизнеса.
Полный цикл мероприятий по такой поддержке включает в себя:
1. широкое информирование о целях, концепции и плане реализации проекта;
2. привлечение разнообразных ресурсов, необходимых для его реализации;
3. подбор и обучение исполнителей;
4. контроль реализации проекта и информирование общества о проблемах и успехах;
5. анализ результатов и дальнейшее планирование.
Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.