16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
Пресс-служба – структурное подразделение, отвечающее за работу со СМИ. Работа со СМИ (информирование о деятельности, подготовка информации для СМИ), работа с представителями своей общественности (партнеры, конкуренты, друзья, гости, спонсоры – в виде отчета, начальство; сотрудничество с партнерами – обмен информацией, совместная работа по проектам; конкуренты - приглашать на выставки и праздники), внутрикорпоративная работа – сплочение коллектива, формирование патриотических чувств, информирование о мероприятиях, инф. стенды, вечеринки, мероприятия, поздравления с праздниками; пресс-мероприятия (конференции, пресс-тур). Одной из главных задач ПС – работа со СМИ, поэтому сотрудники ПС должны выработать единую стратегию и подходы работы с представителями СМИ. Для выстраивания такой работы необходимо учитывать правила работы ПС. ПС работает с корреспондентами и редакторами. В работу вкл:1. аккредитация журналистов. 2. правило проведения пресс-мероприятий. 3. Правило запроса и получения информации.
Работа пресс-службы – это сплан-ые и осущ-ые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Пресс-служба – это структурное подразд-ие оргин-ии, отвеч-ее за работу со СМИ (лит-ра по PR).
Три подхода работы пресс-службы по бекетову и игнатьеву:1. Пресс-служба выступает как системообразующий элемент. Подчиняется руководителю и имеет широкие полномочия. пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития 2. Пресс-служба выполняет роль промежуточного звена между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи ограничены руководителем (проведение пиар-мероприятий, мониторинг СМИ, взаимодействие со СМИ). 3. Пресс-служба предполагает наличие инструментов аутсорсинга – то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков. Предполагается приглашение специалистов по пиар на мероприятия.
3основные задачи пресс-службы:
1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи. 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги. 3. Следить за сообщениями печати, радио и ТВ и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.
Отношения со СМИ – одна из значимых составляющих пресс-службы.
Основные направления деятельности пресс-службы:
1.Оперативное распр-ие инф-ии о деят-ти организации (предоставление материалов для печати, на основе кот. затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки);
2.Организация оперативного взаимодействия организации со СМИ (организация пресс-конференций, брифингов; подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ; ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг);
3.Мониторинг СМИ – отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деятельности организации. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями;
4.Информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающим интересы компании;
5.Создание информ-го банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации.
Спортивные пресс-службы в нашей стране появились сравнительно недавно – с середины 90-х годов прошлого столетия. Сегодня в самих российских спортивных клубах к их деятельности относятся по-разному: в одних – им отводится решающая роль при контакте со СМИ, болельщиками и в поддержке рекламной деятельности самого клуба; в других – они выполняют чисто формальные функции (сообщение о времени встречи, рассылка пресс-релизов, и т.д.).
Спортивные пресс-службы работают с: судьями, болельщиками, спортивные СМИ, тренерами, спортсменами, спонсорами. Между клубом и СМИ через пресс-службу заключается договор о сотрудничестве, в котором прописываются обязанности сторон. Важной его частью является аккредитация спортивных журналистов и оперативное получение информации.
В частности: представитель СМИ, предварительно связавшись по телефону с пресс-службой, мог получить более подробные сведения об игре в выездном матче, мнения игроков, тренера, руководства клуба и т.д.
Функции спортивной пресс-службы:
1. мониторинг СМИ.2. анализ публикаций и предложения..3разработка планов и стратегий по инф политике.4.подготовка текстов и заявлений и руководства.5.подготовка ответов на критич замечания, опровержения.6.орг-я интервью, п-к, выступлений по радио и ТВ.7.размещение рекламы в СМИ.8.Редакц редакт деят.9.Подготовка роликов и сюжет о деят орг.10. ведения досье на осн СМИ.
Основной задачей пресс-службы в спорте является достижение полож-го освещения спортивного события/товара/личности, правильной его трактовки и позиционирования в СМИ.
Спортивные пресс-службы имеют негласное преимущество перед пресс-службами в других сферах из-за в целом позитивного отношения к спорту (можно им не интересоваться, но нет ярых противников).
Особенностями деят-ти спортивных пресс-служб является также учет таких вещей, как:
- зависимость трактовки журналистами спорт-го события от распол-ия их рабочих мест, возможности телев-го повтора и текущей статистики;
- обусловленность работы пресс-службы рез-ом, который показывает команда;
- направленность внимания СМИ в первую очередь не на руководящий состав, представителей топ-менеджмента, а на игроков, являющихся центром внимания, как СМИ, так и общественности
- расчет на наиболее массовую аудиторию
- необх-ть быстрого и постоянного предост-ия материала, т.к. для спорта нет границ, ни пространственных, ни временных. Спорт-ая жизнь не замирает ни на минуту: соревн-ия проходят параллельно и непрерывно в разных странах и на различных континентах в течение всех суток.
Пример, орг-ия пресс-службы в МУ СДЦ Вешняки, популяризация масс.спорта, орг.спец.меропр-ий, (открытие площадок, реализация гос.программ, работа с ветерами,инвалидами,КДН-полит.PR)
Специфика работы спортивной пресс-службы.
В спорте существуют 3 основных вида организации:
- государственные Минспорта
- общественные Федерации, ОКР
- коммерческие ФК, ХК, фитнес-клубы.
Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.
Ресурсы. Отношения в коммерч. сфере строятся на договорной основе. В качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы и инструменты пиар для достижения поставленных целей. Гос. органы обладают большими финансовыми и информационными ресурсами, поэтому пиар-отделы гос органов для взаимодействия с общественностью могут воспользоваться принудительными рычагами. Гос.СМИ. работа по единой схеме. Общ. организации находятся в промежуточном положении: с одной стороны пиар-отделу нужно искать спонсоров, с другой – специфика деятельности организации позволяет сравнительно несложно сформировать бюджет и обеспечить информ. поддержку. Партнеры, СМИ.
Ответственность. В коммерч. сфере ответственность связана с внутренней составляющей компании, т.к. непродуманная пиар-компания может привести к серьезным убыткам или разорению. Общ. Общ. Мнение и мнение гос.органов власти. организации несут ответственность перед спонсорами (номинально). Гос: в гос секторе ответственность носит внешний характер, т.е. государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, с другой – необходимость следовать принятым обязательствам. Общественное мнение и мнение государственных органов власти.
Мотивы. Гос: получение бюджетных средств (информационная политика направлена на распределителей средств – депутаты госдумы.). Общ. – то же самое. Спонсоры, гос.бюджет. Коммерч. в качестве мотива выступает придпринимательский успех – прибыль от собственной деятельности. Для этого используется весь пиар-инструментарий.
Окружение. Гос. гос СМИ. Особый стиль работы, вызванный желанием общественности знать что происходит в гос. Структуре по данному вопросу. Общ. информационные партнеры. Специфика деятельности пресс-службы окр заключается в том, что ей необходимо искать СМИ для освещения деятельности, но это не сложно, т.к. ОИ интересуют всех. Коммерч. информ. Спонсоры. Организации приходится прибегать к различным пиар-технологиям для формирования окружения журналистов.
Основные задачи пресс-службы: 1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи. 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги. 3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями. 4. Взаимодействовать с партнерами, спонсорами, потребителями. 5. Внутриорганизационное взаимодействие
16.3.Один из подвалов жилого дома 5 лет назад был предоставлен семейному туристическому клубу, который посещают многие подростки из соседних дворов. Со сменой руководства ДЭЗа помещение было отдано в аренду коммерческой организации, а клубу предложили его освободить. Председатель совета клуба обратился к Вам за помощью. Какие PR-технологии Вы можете предложить для решения проблемы размещения некоммерческого туристического клуба?
В данном случае существует конфликт между коммерческой организацией (адменистр. ресурс) и семейным туристическим клубом, на помощь которому в данной ситуации может прийти только общественное мнение. Исходя из этого, нужно искать поддержку у посетителей клуба, и у того кто заинтересован в том, чтобы на этом месте остался тур. клуб. Для этого организовываем: сбор подписей в пользу клуба, «прогулки» возле ДЭЗа. Нужно заручиться поддержкой «лидеров мнения», например, в лице местного депутата, чтобы он осветил нашу проблему на более высоком уровне. В свою очередь депутат выиграет голоса горожан. Так же соц. работу можно провести по средствам сети Интернет. Создать видео ролик о проблеме, фото отчеты… и разместить их на всевозможных ресурсах. Поднимать этот вопрос на форумах, разводить дискуссии. С помощью депутата можно привлечь медийных персон, которые осветили бы проблему более широко, после чего уже можно обратиться в Федерацию по виду спорта.
При такой огласке, коммерческая организация даже если не оставит место за семейным туристическим клубом, то наверняка предложит новое помещения для переезда клуба.
Билет №17
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.