23.3.. В большинстве учебных заведений России
физкультура как учебная дисциплина не вызывает энтузиазма ни у администрации, ни у учащихся. Статус преподавателя этой дисциплины также не является, как правило, достаточно высоким.
Какие PR-мероприятия Вы можете предложить для изменения имиджа учителя физической культуры и поднятия престижа данной профессии в школах, ВУЗах?
Низкая физическая подготовленность учащихся - действительно острая и требующая решения проблема. Критической ситуация была в конце 90-х гг. Сейчас постепенно ситуация меняется в лучшую сторону, однако, реальный объем двигательной активности студентов (одно занятие в неделю) не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Нежелание школьников и студентов заниматься физической культурой еще больше усугубляет ситуацию.
Выделим основные причины данного явления:
1. Ошибки дошкольного воспитания. Чтобы дети хотели заниматься физической культурой нужно с раннего детства привить ребенку любовь к физической культуре именно как к культуре наравне с хорошими манерами, культурой общения и т.д. Важно объяснить её важность и регулярно заниматься физической культурой вместе с ребенком.
2. Недостаточное внимание государства, региональных органов управления, администраций детских садиков, школ и ВУЗов к данной проблеме. Недооценка важности проблемы.
3. Неправильное позиционирование физической культуры. Например, в любом неспортивном ВУЗе физическая культура позиционируется в лучшем случае как повод для физической активности с целью оздоровления студентов. Хотя физическая культура – это отдельная дисциплина, которую требуется изучать. Помимо физических упражнений учащиеся должны изучать историю и теорию фк, историю отдельных видов спорта и знакомится с ними на практике.
4. Неинтересное построение занятий по фк. Многие годы подряд уроки физкультуры были настолько скучными и формализованными, что просто не могли привить детям любовь к движению. До 80% школьников вообще под разными предлогами не посещают уроки физкультуры, находя их неинтересными и необязательными.
5. Отсутствие структурного подхода к организации занятий по фк и неэффективность форм организации физкультурно-оздоровительной работы.
6. Слабая материально-техническая база.
7. Неправильное позиционирование тренеров и учителей физической культуры со стороны администраций учебных заведений. Плюс недостаточная образованность учителей по педагогическим дисциплинам.
Отсюда ошибочный сложившийся стереотип «глупого и грозного» учителя физкультуры. Для улучшения имиджа необходимо сломать сложившийся стереотип. Учитель физкультуры должен быть не просто тренером, а педагогом, поэтому для учителя важно иметь хорошее педагогическое образование. Учитель должен быть интеллигентным и образованным. Учитель физкультуры должен быть вежлив и опрятен, как и преподаватели по другим предметам. Учитель должен прививать учащимся любовь к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни, а не только заставлять учащихся сдавать нормативы.
Рассмотрим, какие PR-мероприятия можно предложить для изменения имиджа учителя физической культуры и поднятия престижа данной профессии в школах, ВУЗах:
- первый урок физкультуры можно провести не в спортивном зале, а в аудитории/классе (учитель физкультуры должен выглядеть представительно) и сделать его строго теоретическим (рассказать о понятии «физическая культура», об истории фк и т.д.)
- раз в месяц организовывать теоретические занятия по физкультуре (рассказывать интересные истории о спорте, проводить дискуссии, викторины, использовать фото и видео материалы)
- периодически организовывать спортивные игры, предполагающие не только двигательную активность, но и мыслительный процесс и общение между учителем и учащимися в процессе игры
- ежегодно организовывать интересные мероприятия, посвященные Дню физкультурника
- сделать уголок учителя физкультуры (должны быть обозначены личные заслуги учителя: биография, грамоты, медали, фотографии из спортивного прошлого и т.д., а также должна быть отражена деятельность учителя в учебном учреждении: фотографии с проведенных мероприятий или просто уроков, грамоты заслуженные учащимися на соревнованиях и т.д.)
- вовлекать учителя физкультуры в различные неспортивные мероприятия (как организатора или участника)
- можно организовать конкурс между учителями с участием преподавателя физкультуры
- проводить уроки физкультуры, предполагающие проявление творчества (например, придумать фитнес упражнения или же предложить учащимся самим подобрать музыку для разминки)
- организовывать походы и выездные уроки (например каток), летние спортивные площадки под руководством физкультурника.
- освещать все внутришкольные/внутриинститутские спортивные мероприятия на сайте учебного заведения и в газете учебного заведения, не забывая указывать имена организаторов и участников, а также имя учителя физкультуры
- по возможности освещать спортивные мероприятия в местных газетах
Безусловно, проведение данных PR-мероприятий даже в каждом отдельном учебном заведении не решит проблему на общероссийском уровне. Для решения проблемы в целом необходимо работать над исправлением всех ошибок в комплексе.
Со стороны гос-ва необходимо принимать следующие меры:
1.развивать систему спортивных соревнований, начиная с образовательного учреждения и заканчивая главным стартом школьных команд - спартакиадой (Летняя и Зимняя спартакиада учащихся России)
2. строить новые спортивные объекты, отвечающие современным требованиям
3. учредить конкурс, премию учитель физкультуры
4. более широко с различными соревнованиями и наградами отмечать день физкультурника, сделать праздник более значимым
5. устраивать соревнования между физкультурниками, в которые войдут необязательно только спортивные конкурсы с общероссийским финалом
6. создать теоретический образ учителя фк, после чего внедрить этот образ в общественное мнение при помощи СМИ.
7. создавать художественные фильмы/мультфильмы о школах, об учителях фк
8. поднять зарплату учителям или ввести дополнительно оплачиваемые спортивные секции при школах
9. привлечь к работе в учебных заведениях спортсменов-профессионалов, что не только будет служить поднятию престижа профессии физкультурника, но и будет способствовать социализации спортсменов-профессионалов.
Билет №24:
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.