5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
Целевая аудитория - определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.
Барьеры восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они являются препятствием для получения или восприятия информации.
1. Фонетический барьер - непонимание языка, темпа речи, неадекватность речи и жестов друг друга. Когда собеседник слышит информацию, трудно воспринимаемую на слух, он интуитивно не верит в нее.
2. Семантический барьер - непонимание смысла, например, вследствие использования жаргона в общении и двойного значения слов. Такой барьер возникает, когда вы используете профессиональный жаргон или сленг в речи с человеком, который никогда с этим не сталкивался.
3. Стилистический барьер - несоответствие содержания и стиля, формы изложения, например, когда в высоком стиле рассказывается об обыденном, и наоборот.
4. Использование критикующих выражений. Вам кажется, что собеседник вас послушает и изменится. А вместо этого он обижается, злится, смеется, замолкает или плачет, а иногда и попросту не слышит вас. Если вы хотите, чтобы результат критики был такой, как вам нужно, критикуйте спокойно, с легкой улыбкой и не затрагивая личность человека.
5. У каждого человека свой индивидуальный стиль передачи и восприятия информации, и это надо учитывать, планируя свое общение с тем или иным собеседником.
Существуют социальные, возрастные, языковые и терминологические барьеры, не говоря уже о политико-экономических. Есть также расовые барьеры; барьеры и непонимание между расовыми и этническими группами. (Пример про США и Китай). Кроме того, существует ещё один барьер – способность аудитории воспринять информацию ограничена. В сфере распространения информации больше всего проблем связано с тем, что большая часть аудитории СМИ имеет ограниченный доступ к фактам. При ограниченности доступа к фактам, не удивительно, что аудитория в значительной степени полагается на стереотипы. При общении нужно наделять слова эмоцией, энтузиазмом и думать в этот момент о том, что вы говорите. Если вы хотите, чтобы собеседник безоговорочно верил в ваши слова, слова должны рождать образ. Становитесь на сторону того, с кем говорите и искренне интересуйтесь его проблемами. Следует обратить внимание на качество используемых слов. Стремитесь к общению без использования малоэмоциональных слов, с частицей "не" и сочетанием негармоничных звуков. Это слова с шипящими, свистящими и глухими звуками, несущие негативный смысл. Например, “неудача”, “кошмар”, “ужас”, “беда”, “проблема” и т.д. Такие слова рождают тревогу и напряжение у собеседника. Частица "не" в нашем сознании воспринимается сложно. Поэтому, когда вы говорите “недорого”, “не бойся”, “несложно” и т.д. - слушатель улавливает сначала “дорого”, “бойся”, “сложно” и т. д. Используйте в речи слово "трудность" вместо "проблемы", "доступно" вместо "недорого", "идеальный" вместо "безупречный" и т.д. Используйте в речи позитивные мотивирующие слова - “прорыв”, “необходимо”, “развивайтесь”, “действуйте”, “свободно” и др. Гипнотическими являются слова “фантастический”, “особенный”, “Вы”, “главный”, “удивительный”, “первый”, “феноменальный”. Существует множество приёмов повышения эффективности общения, преодоления коммуникативных барьеров. Приём "имя собственное" основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями. Приём "зеркало отношений" состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что "я - ваш друг". А друг - это сторонник, защитник. Приём "золотые слова" заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Что ведёт к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к говорящему. Приём "терпеливый слушатель" вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека - потребности в самоутверждении. Приём "личная жизнь" выражается в привлечении внимания к "хобби", увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.
5.3. Спортивная команда выезжает на крупный международный турнир в одну из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Корея, Китай). Разработать стратегический и тактический PR-план по обеспечению позитивного социально-психологического климата в период подготовки и проведения турнира с учетом особенностей страны проведения.
По Мойорову: Дружить со страной еще до отъезда. Изучить культурные ценности страны. Пока сборная тренируется, мы говорим: в стан сборной страны привезли книги по культуре Китая. Наши спортсмены посвятили время просмотру документального фильма о Китае. Китайское посольство пригласило наших спортсменов, чтобы ознакомиться с традицией чайной церемонии. На тренировку сборной России пришли китайские дети. Спортивный фестиваль Китая в России. В 2007 году был год Китая в России. Проводилось миллиард мероприятий – конференции, выставки, семинары, встречи. Т.Е. должны быть информационные поводы, что с Китаем у нас все хорошо. Спортсмены страну изучают, любят. Тренеры начинают говорить фразы на китайском и миллиард китайцев рады. они видят, что человек уважает их культуру. Когда мы едем туда. команда уже приезжает в подготовленную атмосферу. Если кто-то получает травму, устраиваем акцию, чтобы наш спортсмен пошел в какую-то китайскую школу и подарил мячик, дал автографы. Чем больше культурных взаимодействий, тем большее уважение стране. Плюс, показать Китаю, что благодаря нам у них спорт на таком уровне. Работает система советской школы, тренеры в начале 90-х уезжали работать в Китай.
«Дома»:
• Пригласить на встречу с командой китайского специалиста (Тренер-консультант сборной России по шорт-треку известный китайский тренер и спортсмен Ан Юлонг), чтобы он рассказал о спортивной культуре в Китае, о хороших приметах, о национальной психологии соперника.
• Просмотр фильмов об этой стране, стадионе, специфике манеры поведения, традициях;
• устраивать миниконкурсы – кто лучше усвоил и запомнил информацию;
• рассказать о специфике поведения болельщиков страны;
• завершая тренировку – для релакса – ставить китайскую музыку;
• провести церемонию чаепития китайского чая;
• китайская кухня! – дегустация национальных продуктов – нахождение для каждого вкусовых пристрастий из китайской кухни;
• китайский массаж, иглоукалывание после тренировок
• выучить несколько слов (здравствуйте - «Ни хау»; «Ни хао ма?» - как дела?);
Внутри Китая:
• мероприятия по «релаксу» команды – массажи настоящих профессионалов, лучше тех, что говорят по-русски и могут объяснять. Что и в какой последовательности они делают.
• Китайцы любят фотографироваться с европейцами на улице, фото с детьми в парке (десятиминутная остановка по ходу на стадион), подарить детям сувенирную продукцию их команды;
• поход в детскую секцию по тому же виду спорта с переводчиком – договориться о встрече;
• чаепитие с китайскими спортсменами после окончания соревнований;
• Часто получается, что спортсмены сами хотят посмотреть страну – но не получается. Организовать вместо пьянки после матча – культурный поход по достопримечательностям.
• Можно договориться об экскурсии на олимпийские объекты – Птичье гнездо, водный Куб, знаменитое здание олимпийской деревни в виде факела и весь олимпийский район «Олимпик грин»
• Если соревнования международные, то скорее всего в Китае уже организован «Русский дом».
Билет №6
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.