II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
1.Спортивные порталы.(sportbox)
2.Спортивные информационные агентства.(allsport)
3.Спортивные интеренет-СМИ.(эл версия CC)
4.Спортивные рубрики в неспециализированных интернет-изданиях и спортивные разделы на сайтах крупных радиостанций, телекомпаний.(Россия 2, эхо Москвы “Забей»)
5.Онлайн-версии спортивных ТВ-каналов. (кхл-тв)
6.Онлайн-трансляции спортивных состязаний. eurosport
Значение Интернета в развитии спорта, и в том числе спортивного ПР, очень велико.
1.Это наиболее ёмкий источник разнообразной информации о спортивном мире в любой точке планеты, которая может быть использована как для мониторинга новостей, так и для написания аналитических материалов и проведения исследований в области спорта.
2.Интернет позволяет спортивному ПР-специалисту легко осуществлять поиск необходимых сведений, начиная от справочной информации (статьи в словарях и энциклопедиях, статистические данные, биографии спортсменов, сведения о спортивных организациях, клубах.) и заканчивая узнаванием мнений других людей по всевозможным поводам, например, о прошедших или будущих спортивных состязаниях, высказываемых в различных формах сетевого общения (конференции, чаты, форумы, гостевые и проч.).
3.Интернет является громадным медийным пространством. Сегодня электронные спортивные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей.
К основным средствам связи с общественностью в Интернете относятся:
•Публикация новостей и статей в СМИ Интернета, на сайтах информационных агентств и традиционных СМИ, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на специализированных и тематических серверах;
•Осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных СМИ;
•Проведение в Интернете лотерей, конкурсов и других мероприятий с их активным освещением.
9.3. Во время проведения пресс-конференции, Вы получили информацию о присутствии в зале негативно настроенных к Вашей организации представителей СМИ. Ваши PR-рекомендации, способствующие эффективному (для Вас) проведению пресс-конференции.
Если новость действительно интересная, РR-специалистам ясно, что журналистов можно собрать, то на повестку дня встает следующий вопрос – ситуация не должна выйти из-под контроля. Ведь любая фраза, сказанная вслух, может сыграть против заказчика. Кстати, частенько на мероприятие, под видом журналистов в том числе, могут явиться и конкуренты с телекамерой.
Представителей СМИ, приходящих на пресс-конференцию, условно можно разделить на несколько групп: нейтральные, доброжелательно настроенные, недоброжелательно настроенные, агрессивные, сомневающиеся, заказанные конкурентами (необходимо просчитать этот вариант до начала пресс-конференции, набросать ответы на возможные негативные вопросы), заказанные организаторами пресс-конференции (с ними можно договориться о позитивных вопросах, что также будет способствовать достижению цели мероприятия).
Еще до начала пресс-конференции необходимо уделить особое внимание группам: "недоброжелательно настроенные", "агрессивные", "сомневающиеся" и "заказанные конкурентами". Продумать все возможные вопросы и ответы на них (причем как позитивные, так и негативные). Как правило, в процессе подготовки к мероприятию ставится задача максимум – составить 10 позитивных и 10 негативных вопросов. На те из них, на которые прямой ответ невозможен, лучше придумать уклончивую формулировку, например, "мы над этим моментом работаем". Необходимо помнить, отвечать нужно на все вопросы, но никогда не произносить слов "я этого не знаю". Если на вопрос по существу отреагировать глаголом "не знаю", то рейтинг отвечающего может снизиться – ведь пресс-конференция предполагает наличие авторитетного первоисточника.
Билет №10
- 1.1.Cоциальные, экономические, политические, идеологические причины возникновения профессиональной pr-деятельности.
- 2.1. Основные структурные и функциональные характеристики деятельности «ссо», ее полидисциплинарный характер.
- 3.1. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы ссо в сфере спорта.
- 1. Основные этапы истории развития связей с общественностью в России.
- 5.1. Физическая культура и ее социальные функции. Особенности и этапы развития деятельности в области ссо в сфере фк (российский опыт).
- 5.2. Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями; методики их преодоления.
- 6.1. Место и роль маркетинга, политтехнологий, рекламы, пресс-службы в общей структуре деятельности по ссо.
- 6.2. Понятие «оздоровительная фк». Характеристика основных направлений использования pr-технологий для развития этой сферы.
- 6.3. Открывается магазин спортивных товаров. Ваши pr-рекомендации к программе создания фирменного стиля спортивного магазина (профиль спортивного магазина на Ваш выбор).
- 7.1. Основные критерии оценки эффективности деятельности по ссо. Показатели эффективности деятельности pr-служб в сфере фк (на примере проблем развития адаптивной физической культуры).
- 7.2. Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента.
- 7.3. В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания сми к данному мероприятию.
- 8.1. Современные тенденции развития информационных технологий. Сми и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация.
- 8.2. Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
- 9.1. Правовые и этические основания деятельности по связям с общественностью. Особенности правового регулирования в области спортивного pr.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 27 июля 2006 года n 149-фз. 18 статей.
- 2. Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 n 38-фз. 6 глав, 40 статей.
- 3. Закон рф от 09.07.1993 n 5351-1. Утратил силу. «Об авторском праве и смежных правах». С 01.01.2008г. Вместо этого документа действует ч.4 гк рф – 9 глав, 326 статей.
- 4. Закон рф «о средствах массовой информации» (о сми) от 27.12.1991 n 2124-1. (поправки 14.06.2011 вступают в силу 10 ноября 2011) – 7 глав 62 статьи
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 6. Фз «о физической культуре и спорте в рф» (8 глав 43 статьи)от 4 декабря 2007 г. N 329- фз.
- 9.2. Интернет как новая коммуникативная среда, его использование в спортивном pr.
- II. Сайты, непосредственно связанные со спортивным пр в интернет.
- 10.1. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 5.Закон о защите прав потребителей. 07.02.1992 n 2300-1. 4 главы, 46 статей.
- 10.2. Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.
- 10.3. Из Вашей организации наблюдается массовый уход («бегство») персонала. Ваши pr-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
- 11.1. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 11.2. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 11.3. Выдающийся спортсмен(ка) (спорт.»звезда») готовится к уходу из «большого спорта». Пр-рекоменд.,способствующие его(ее) соц.Адаптации после окончания спорт.Карьеры.
- 12.1 Особенности организационного pr (в том чтсле, в сфере физической культуры и спорта)
- 12.2. Тенденции развития современных сми. Процессы концентрации и монополизации в сфере масс.Ком.
- 12.3. В Вашем городе (районе) показатели здоровья детей и подростков устойчиво снижаются.
- 13.1. Политический pr. Политические технологии, политическая реклама.
- 13.2. Типология информационных и рекламно-информационных агентств, их роль в развитии и функционировании отечественных сми.
- 13.3. Государственный чиновник высокого уровня предрасположен к занятию каким-либо видом спорта.
- 14.1 Разновидности pr-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального pr.
- 14.2. Типология зарубежной периодической печати. Особенности рынка зарубежных сми,в т.Ч.Спортивных.
- 14.3. Радикальные гр.Фанатов на протяжении длительного времени наносят ущерб репутации Вашей спорт.Команды.Задача: Ваши pr-рекомендации,включая технологии разрешения данной кризисной ситуации.
- 15.1. Типология pr-кампаний (по целям, проблематике, социальной значимости, инструментарию). Особенности pr-кампаний в государственном, коммерческом, общественном (третьем) секторе.
- 15.2 Проблемы освещения истории и ценностей современного Олимпийского движения в отечественных сми.
- 15.3. Для получения заказа на проведение выставки-ярмарки спортивных товаров Вам требуется представить заказчику бизнес-план мероприятия, предусматривающий оценку эффективности результатов.
- 16.1. Теоретические и методологическая база проведения pr-кампаний (социолог-ие,психол-ие,полит-ие,культ-ие аспекты)
- 16.2. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы спортивной пресс-службы.
- 17.1. Особенности консалтинга в области связей с общественностью.
- 17.2. Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
- 17.3.Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города н.(предложения, связанные с развитием фКиС в городе.
- 18.1. Системный подход в планировании pr-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности pr-кампании (на примере вида спорта)
- 18.2. Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
- 18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.
- 19.1. Принципы эко-ие и правовые основы построение бюджета pr-кампаний. Ресурсы, финансирование, фандрайзинг.
- 19.2. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со сми. Критерии эффективности взаимодействия спорт.Пресс-службы со сми.
- 19.3. В сми Вашего города периодически появляются утверждения, что рост асоциального поведения подростков в городе связан с созданием большого числа клубов спортивных единоборств.
- 20.1. Особенности планирования и организации pr –кампаний различного типа (маркетинговой, рекламной, антикризисной, корпоративной).
- 20.2. Роль и место маркетинговых исследований в pr-деятельности. Основные направления марк-ых исследов. Всефре фк и с.
- 20.3. Сеть магазинов по продаже спортивных товаров, в рекламном отделе которой Вы работаете, стала учредителем и спонсором детского спортивного клуба. Вам поручены поддержка и продвижение клуба.
- 21.1. Понятие государственной системы физического воспитания. Возможности и задачи организации социально-значимых pr-кампаний в этой сфере (привести конкретные примеры).
- 21.2. Разведочные, описательные, казуальные маркетинговые исследования.Метод экспертных оценок,его использование в сфере спорт.Услуг.
- 21.3. Молодежное объединение «За права учащейся молодежи» приняло решение выдвинуть своего кандидата в городской совет и обратилось к Вам за помощью в организации избирательной кампании.
- 22.1 Корпоративная культура: ее значение для эффективной деятельности во «внутренеей» и «внешней" среде организаций.
- 22.2. Понятия «сегмент-ие рынка» и «позиц-ие». Основные концепции и подходы в сегмент-ии.
- 23.1. Технологии создания имиджа и управления репутацией. Оценка изменения имиджа фирмы (на примере фирм, связанных с обеспечением спортивной деятельности).
- 23.3.. В большинстве учебных заведений России
- 24.1. Охарактеризуйте роль конкретных pr-методов в решении задачи укрепления конкурентоспособности спортивной организации (на примере одной из них).
- 24.3. Один из кабельных каналов телевидения решил организовать передачу «Спортивный дискуссионный клуб».
- 25.3. Вы решили организовать спортивный журнал для подростков и для этого обратиться в банк за спонсорской поддержкой.
- 17Вопр. Нормативно-правовая база и этические принципы организации и проведения pr-кампаний.
- 40Вопр. Планирование и организация деятельности пресс-центра. Основные методы, приемы, формы информационной деятельности пресс-службы.
- 79. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования пр-технологий для развития этой сферы.